Методология – это логическая организация деятельности человека, состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат.
При написании выпускной квалификационной работы выбранная методология играет решающую роль, определяющую качество исследования проблемы и рекомендации по ее решению. Во введении автор коротко ее излагает, то есть описывает объект, предмет исследования, проблему, цель, задачи, информационную базу, методы исследования. В аналитической главе рекомендуется кратко описать (2-3 страницы машинописного текста) методы и инструменты исследования, выборку исследования и ожидаемые результаты.
Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели, определения объекта и предмета исследования.
Объектом исследования является организация или система управления, а проблемы, возникающие в этой системе, являются предметом исследования .
Проблема – это противоречие, требующее разрешения, которое обеспечивает развитие управления исследуемым объектом. Решается проблема набором задач. В отличие от проблемы задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из известных.
В общем случае цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов решения поставленной проблемы.
Целями исследования могут быть развитие теории или совершенствование практики.
Цели исследования конкретизируются и развиваются в задачах исследования:
Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.
Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.
Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности,
совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемого объекта.
Следующей составляющей в содержании методологии исследования являются подходы.
Подход – это ракурс исследования, т.е. исходная позиция, отправная точка, с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.
Подход может быть аспектным, системным и концептуальным.
Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т. д.
Системный подход отражает более высокий уровень методологии исследования. Он требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.
Концептуальный подход предполагает предварительную разработку концепции исследования, т. е. комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, преемственность исследования.
Подход может быть эмпирическим, прагматическим и научным. Если он в основном опирается на опыт, то это эмпирический подход, если на задачи получения ближайшего результата, то прагматический. Наиболее эффективным является, конечно, научный подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении.
Далее следует определить информационную базу исследования, т.е. это те источники информации, которые вы будете использовать для решения поставленной проблемы. Здесь отдельно следует указать источники теоретического и эмпирического материала. Например: Теоретической базой исследования послужили научные труды таких авторов как Мельник М.В., Ендовицкий Д.А. (указываются авторы научных трудов, которые использовались в исследовании), публикации в специализированных изданиях (указывается название), материалы конференций и т.д. Эмпирической базой исследования послужили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики по России и Псковской области, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации, данные анкетирования сотрудников и т.д.
Главную роль в методологии играют средства и методы исследования.
Напомним понятие метода:
«Метод» – способ познания, подход к изучению явлений природы и общественной жизни (Толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой).
«Метод» - способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).
«Метод» - (от греч. methodos - путь исследования - теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности (Энциклопедический словарь русского языка).
Выделяют различные методы исследования. Для того чтобы выбрать какие методы исследования необходимо использовать в каждом конкретном случае нужно ответить для себя на вопросы:
Какая информация у меня есть? Например: устав организации, финансовая отчетность организации за отчетный период, результаты анкетирования покупателей продукции организации, бухгалтерские данные о задолженности организации перед кредиторами и др.
Что мне сделать с имеющимися данными, чтобы понять, как и почему меняются интересующие меня показатели (например: проследить динамику или провести факторный анализ, или узнать структуру)?
Какая дополнительная информация мне еще нужна и как я могу ее получить? Например: провести опрос сотрудников организации, анкетирование покупателей и т.д.
Для ответов на последние два вопроса вы будете использовать определенные методы исследования.
Рассмотрим методы исследований подробнее.
К теоретическим методам исследования относятся абстрагирование, аксиоматический метод, анализ, синтез, метод конкретизации, идеализация, индукция, дедукция, метод моделирования.
К эмпирическим методам исследования относятся наблюдение, опросные методы, тестирование, изучение продуктов деятельности, сравнение, рейтинг.
Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. Для проведения подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу (ВКР)
студента курса группы
1. Тема ВКР
утверждена приказом по филиалу от «» 20_г. № _______
2. Руководитель
фамилия, имя, отчество полностью
ученая степень ученое звание должность место работы
3. Место преддипломной практики
4. Идентификационный код ВКР
5. Исходные данные к ВКР
7. Перечень графических и демонстрационных материалов
8. Календарный план выполнения выпускной квалификационной работы
№ п/п | Наименование этапа дипломного проекта | Срок выполнения этапа | Процент выполнения ВКР | Отметка руководителя о выполнении |
Сбор информации по дипломному проекту и сдача зачета по преддипломной практике | подпись | |||
Выполнение работ по разрабатываемым вопросам, их изложение в пояснительной записке дипломного проекта: | ||||
подпись | ||||
подпись | ||||
подпись | ||||
подпись | ||||
подпись | ||||
подпись | ||||
Выполнение методической части ВКР | подпись | |||
Оформление пояснительной записки ВКР | подпись | |||
Выполнение чертежей, оформление демонстрационных материалов к ВКР | подпись | |||
Нормоконтроль | подпись | |||
Подготовка доклада к защите в ГЭК | подпись |
9. Консультанты по разделам выпускной квалификационной работы
Руководитель 17.11.2014 Задание получил 17.11.2014
подпись дата подпись студента дата
Факультет искусств
Кафедра дизайн интерьера
Филиал РГППУ в г. Омске
ОТЗЫВ
руководителя о выпускной квалификационной работе
Студента
__________________________________________________________________
Студент при работе над ВКР проявил себя следующим образом:
1. Степень творчества
2. Степень самостоятельности
3. Работоспособность, прилежание, ритмичность
4. Уровень инженерной (технической) подготовки
5. Уровень педагогической (методической) подготовки
6. Возможность использования и область применения результатов ВКР ____________________________________________________________________
7. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ф.И.О. руководителя (ей) ВКР
Ученое звание Ученая степень
Подпись Дата " " 20г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет искусств
Кафедра дизайн интерьера
Филиал РГППУ в г. Омске
РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу
студента группы
фамилия, имя, отчество полностью обозначение группы
1. Сведения о рецензенте:
Ф.И.О.
Должность
Место работы
Ученая степень Ученое звание
Другие сведения
Общий анализ выпускной квалификационной работы
2.1. Актуальность темы
2.2. Соответствие содержания выполненной ВКР заявленной теме
2.3. Оформление ВКР (содержание, стиль, грамотность, аккуратность, соответствие Положению «О требованиях к оформлению ВКР»)
2.4. Оформление графической и / или демонстрационной части ВКР (качество и соответствие стандарту чертежей, полнота и информативность иллюстраций и таблиц в тексте работы)
2.5. Новизна и оригинальность решения задач проектирования, исследования или разработки
2.6. Степень использования современных методик (проектирования, планирования и проведения экспериментальных исследований, статистической обработки данных и др.)
2.7. Степень использования информационных технологий (для оформления текстовой, демонстрационной и /или и графической частей ВКР, решения задач проектирования, исследования или разработки, математической обработки результатов, математического моделирования и др.)
ОТЗЫВ
Специальности_______________________________________________________________________________________________________________________________
По теме________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка выпускной квалификационной работы_________________________
Ф.И.О.руководителя_____________________________________________________
«____»_______________201_г. Подпись руководителя________________________
ЗАДАНИЕ
На дипломную работу
Студенту группы________________________________________________________
Специальности_________________________________________________________
Фамилия_________________Имя__________________Отчество________________
Срок выполнения работы с________________201_г. по__________________201_г.
1.Место преддипломной практики_________________________________________
______________________________________________________________________
2.Тема дипломной работы________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание работы______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Основная литература и исходные данные к работе__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.План выполнения работы
Руководитель дипломной работы___________________ «___»___________201__г.
(подпись)
Тема утверждена приказом_____________№__________от______________201__г.
6.Дипломная работа закончена «___»______________201__г.
Считаю возможным допустить____________________________________________
к защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии.
Руководитель дипломной работы__________________________________________
7.Допустить__________________________________________________________________________________________________________________________________
К защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии
______________________________________ «___»______________201_г. №_____
Зам директора по УВР___________/__________________/ «__»___________201_г.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу
Студента Ф.И.О.________________________________________________________
______________________________________________________________________
По специальности_______________________________________________________
По теме________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заявленной теме.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной:______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дипломная работа имеет следующую структуру:____________________________
______________________________________________________________________
Во введение определены:_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В первой главе раскрыты:________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во второй главе раскрыты:_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В третьей главе раскрыты________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все пункты логически взаимосвязанные и выполнены в полном объеме.
В выводе представлены__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка выпускной квалификационной работы________________________
Особые достоинства рецензируемой работы_________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания рецензента___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.рецензента_______________________________________________________
«___»_______________201__г. Подпись рецензента____________________
НОРМОКОНТРОЛЬ
выпускной квалификационной работы студента
Тема ВКР:_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Студент:_________________________________________Группа_______________
Фамилия имя отчество
Анализ ВКР на соответствие требованиям методических указаний
№ п.п | Объект | Параметры | Соответствует: + Не соответствует: - |
Наименование темы работы | Соответствует утвержденной приказом | ||
Размер шрифта | 14 кеглей | ||
Название шрифта | Times New Roman | ||
Междустрочный интервал | Полуторный (1,5) | ||
Абзац | 1,25 см | ||
Поля (мм) | Левое – 30, верхнее и нижнее – 20, правое - 10 | ||
Общий объем без приложений | 70 – 80 стр. машинописного текста | ||
Объем введения | 2 - 3 стр. машинописного текста | ||
Объем основной части | 40 – 50 стр. машинописного текста | ||
Объем аналитической части | 20 – 30 стр. машинописного текста | ||
Объем заключения | 3-4 стр. машинописного текста | ||
Нумерация страниц | Сквозная, в нижней части листа, по середине. На титульном листе номер страницы не проставляется | ||
Последовательность приведения структурных частей работы | Титульный лист, Задание на ВКР, Содержание, Введение, Основная часть, Аналитика, Заключение, Список использованных источников, Рецензия, Отзыв, Приложение | ||
Оформление структурных частей работы | Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся по центру с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится | ||
Структура основной части | 2-3 главы, соразмерны по объему | ||
Оформление содержания | Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений | ||
Состав списка использованных источников | 30 – 40 библиографических описаний документальных литературных источников | ||
Наличие приложений | Обязательно |
Выпускная квалификационная работа допускается к защите устранения выявленных несоответствий.
Нормоконтролер____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (подпись)
С результатами нормоконтроля ознакомлен
Студент _____________________________________ Подпись_________________
Медицинские методики осмотра пациента предусматривают проведение ВПЧ скрининга. Это соответствует международным программам профилактики раковых заболеваний. Обследованию чаще подвергаются женщины.
Что такое папилломавирус?
ВПЧ - вирус папилломы человека, который может в малых концентрациях присутствовать в организме человека. В подавляющем большинстве ситуаций система иммунитета способна справиться с данной инфекцией самостоятельно. Но при определенных условиях (снижение иммунитета, например) вирус начинает активную деятельность, провоцируя развитие того или иного заболевания. Классифицирован на различные типы, среди которых выделяют низкого и высокого канцерогенного риска (ВПЧ ВКР). То есть, особенность данного вируса в том, что он способен вызывать предраковые и раковые заболевания. У женщин - это рак шейки матки, неоплазия, дисплазия. Несмотря на то, что внешние признаки вируса ПЧ могут длительно отсутствовать, под его влиянием могут происходить серьезные изменения в здоровье, которые через несколько лет могут вылиться в тяжелое состояние.
Статистика такова: около 80% женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, уже переболели ВПЧ.
Путь передачи папилломавируса. В большинстве ситуаций - незащищенный барьерными средствами контрацепции половой контакт в любом проявлении (оральный, вагинальный, анальный и т. д.) с носителем инфекции.
Установлено, что более высок риск заражения у женщин с чрезмерной сексуальной активностью. И зачастую женщина разделяет одни и те же типы инфекции с партнером по сексу. Но исцеление каждого из них определяется собственной иммунной системой.
Рак шейки матки - довольно распространенная на сегодня женская болезнь, которой отводится 3 место после раковых опухолей молочной железы и толстой кишки.
Внешними признаками наличия ВПЧ в организме могут являться остроконечные кондиломы и папилломы.
Но они бывают не всегда и не у всех. Поэтому определить наличие в организме вируса папилломы возможно только одним путем - регулярное профилактическое обследование.
Что такое ВПЧ-скрининг и как он проводится?
Скрининг - стратегия учреждений здравоохранения, направленная на выявление заболеваний, в том числе нацеленная на борьбу с вирусом папилломы человека. И предусматривает проведение ряда специальных диагностических методик.
Самыми действенными из них признаны ПЦР-тестирование и Digene-Тест. Которые позволяет понизить риск развития злокачественного процесса в шейке матки в 1000 раз.
Скрининг показано выполнять всем женщинам после 24-27 лет, а повторные анализы делать каждые 5 лет.
Однако все начинается с обычного гинекологического осмотра и взятия мазка. Если врач заподозрит наличие вируса, он рекомендует пройти дополнительное обследование: кольпоскопию (прицельный осмотр шейки матки с окрашиванием участков) и онкоцитологию.
Если тестированием не обнаруживается признаков патологии, то необходимость в лечении отпадает. Поскольку организм в такой ситуации способен сам подавить вирус. Но спустя год ВПЧ-тест придется повторить. Если инфекция продолжает сохраняться и не снижает свою концентрацию, то врач снова назначит дополнительное обследование.
Если симптомы заболевания удалось обнаружить на начальном этапе предрака, то адекватное лечение позволяет надеяться на благоприятный прогноз при такой ситуации с почти полным отсутствием каких бы то ни было последствий. Опасения может вызывать только долго (свыше года) не исчезающий вирус.
Что должен рассказать доктор перед исследованием?
Прежде чем отправиться на обследование, нужно знать о возможностях предлагаемого тестирования. Можно спросить у врача:
- Выявляет тест только онкогенные (опасные) типы вируса или все возможные? Рак шейки матки развивается под влиянием высоко онкогенных штаммов. Если тест находит все типы, результат может быть расшифрован как ложно положительный, что приведет к беспричинному беспокойству.
- Исследует ли проводимый тест на вирусы папилломы широкий их спектр (свыше 12)? Установлено, что вызывать рак шейки матки могут порядка 15 из всех типов инфекции. В России из них могут провоцировать рак лишь 12. Исследование на меньшее число типов вируса не дает полной гарантии о безопасности. Распространенные в нашей стране типы: 16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 52, 58, 59, 56, 51.
- Определяется ли тестированием вирусная нагрузка? Важно знать точное количество вируса, то есть установить вирусную нагрузку. Именно по ней определяют, есть ли начало изменений в клетках.
Что представляет собой главный метод - ПЦР?
Метод полимеразно-цепной реакции имеет большую диагностическую ценность, так как при нем устанавливается наличие каждого типа ВП. Отличие от иммунологических методик (в которых выявляются антитела к возбудителю) состоит в том, что ПЦР обнаруживает самого возбудителя либо его составляющие фрагменты (даже в максимально маленьких концентрациях). Что позволяет судить о методике ПЦР, как о наиболее чувствительной и точной.
Принцип ПЦР состоит в следующем: в исследуемом материале (крови, моче, выделениях и пр.) ДНК или РНК возбудителя связывают с реагентом. Последний обладает избирательной активностью и способен вступать в связь исключительно с определенным видом нуклеиновой кислоты. По этой причине достигается 100% точный результат теста. А поскольку тест позволяет исследовать любую тканевую жидкость, то он является универсальным, простым и удобным.
В арсенале каждого врача имеется много способов установить диагноз ПЧ и назначить адекватную терапию.
Главное - не тянуть с визитом к врачу.
Оценка выпускной работы складывается из нескольких показателей:
Качество работы (уровень раскрытия темы, теоретическая и практическая значимость, оформление и др.);
Качество выступления (умение акцентировать внимание на основных положениях исследования, глубина и полнота ответов на вопросы, ориентация в материале).
При оценке качества работы учитываются оценка рецензента и отзыв руководителя.
Результаты защиты ВКР оцениваются на закрытом заседании ГЭК по окончании защиты отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Оценки объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГЭК.
Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдается академическая справка.
При вынесении оценки за ВКР научный руководитель, рецензент, государственная экзаменационная комиссия могут руководствоваться следующими критериями:
Оценка «отлично»
1) Разработана четкая, логическая программа исследования.
2) Убедительно обоснована актуальность и новизна избранной темы.
3) Дан аналитический обзор научной литературы, исследованы научно-методические, документальные и другие источники. Основные теоретические понятия и представления разработаны четко, ясно, достоверно.
4) Проявлено умение оценить разные точки зрения на существо изучаемой проблемы, дан анализ передового педагогического опыта и проявлена научная самостоятельность, собственная позиция исследования.
5) Правильно сформулирована гипотеза и задачи исследования, выбраны адекватные методы.
6) Подробно и тщательно обработан опытно-экспериментальный материал, даны разнообразные иллюстрированные выводы по всей работе, обобщены данные теоретического и практического исследования, предлагаются обоснованные методические рекомендации, намечены пути дальнейшего изучения проблемы.
7) Работа правильно и грамотно оформлена.
8) Выступление выпускника в ходе защиты выстроено логично и последовательно.
9) Ответы студента на вопросы членов комиссии даны полные, точные.
8) Материалы исследования представлены на конференции, семинаре, в школе и т.п.
Оценка «хорошо»
Работа оценивается «хорошо», если выполнены вышеперечисленные требования, но имеются незначительные недостатки:
1) Материал изложен недостаточно убедительно.
2) Приведено мало примеров.
3) Имеются погрешности в оформлении работы.
4) Недостаточен список использованной литературы (менее 30 источников) и пр.
Оценка «удовлетворительно»
Выставляется в том случае, если выполнены основные требования, предъявляемые к исследовательским студенческим работам, однако она не производит впечатления четко спланированного, полного и завершенного исследования, а также, если допущены серьезные ошибки или имеются значительные недостатки в оформлении работы, препятствующие адекватной оценке проделанной работы, и (или) полученных результатов. Оценкой «удовлетворительно» оценивается также работа описательного характера.
Оценка «неудовлетворительно»
Может быть выставлена, если не выполнены требования, предъявляемые к ВКР (не представлен анализ литературы по теме исследования, современных теоретических концепций, методы исследования не соответствуют цели и задачам работы и т.п.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах: утвержден 5 ноября 2009 г. № 535- Москва, 2009.- 44 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании: утвержден 12 октября 2009 г. № 583.- Москва, 2009.- 46 с.
3. ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
4. ГОСТ 7.80 - 2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
5. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
6. Положение о выпускной квалификационной работе в ГАПОУ ТО : утверждено 6 ноября 2014 г. № 301.
7. Бережнова, Е.В и др.. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - Москва: Академия, 2013. – 128с.
8. Загвязинский В.И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р.Атаханов. - Москва: Академия, 2010. – 208с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Форма заявления
ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»
Председателю П(Ц)К
____________________________________
студента(ки) _________ курса, специальности_______________________ ____________________________________ _____________________________(Ф.И.О.)
«_____» ___________________ 20 ___ г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу закрепить за мной тему квалификационной работы: _________________________
_____________________________________________________________________________
Руководителем квалификационной работы прошу назначить: _______________________
____________________________________________________________________________
Подпись руководителя ___________________ подпись студента _____________________
«______» ________________ 20___ г. «_____ »____________________ 20___ г.
Решение П(Ц)К_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол № _______ от «____» ___________________20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание для выполнения ВКР
Тюменской области
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель П(Ц)К
«___»___________20___ г.
ЗАДАНИЕ
На выпускную квалификационную работу
студента ___________________________________________________________________
группы __________ Специальность ___________________________________________
1. Тема: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
утверждена приказом директора № __ от «___»____________20___ г.
2. Срок представления работы на П(Ц)К « ___ » ___________ 20__ г.
3. Исходные данные для выполнения работы:
3.1. Цель работы:
_____________________________________________________________________________
3.2. Объект исследования:
_____________________________________________________________________________
3.3. Инструментарий (методы, методики и т. п.):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.4. Основные предполагаемые результаты работы:
1) Теоретическая часть (глава) выпускной квалификационной работы, раскрывающая вопросы о ………….
2) Практическая часть (глава) выпускной квалификационной работы, включающая фрагменты уроков и их анализ ………..
4. Перечень подлежащих проработке вопросов:
5. Перечень иллюстративного материала:
2)……..
3)……
6. Контрольный график выполнения выпускной квалификационной работы:
7. Консультанты по смежным вопросам выпускной квалификационной работы:
База практики:
8. Дата выдачи задания: «____»____________ 20 _ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
График выполнения дипломной работы
Специальность __
Группа №
Ф. И. О. студента __
Тема дипломной работы
___ ___ _______________________________________________________________
Дата Подпись студента
Дата Подпись руководителя
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Форма отзыва
департамент образования и науки тюменской области
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
руководителя выпускной квалификационной работы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специальность: ____________________________
Оценка соответствия требованиям ФГОС подготовленности автора выпускной работы
Требования к профессиональной подготовке | Соответствует | В основном соответствует | Не соответствует |
Уметь корректно формулировать и ставить задачи (проблемы) своей деятельности при выполнении ВКР, анализировать, диагностировать причины появления проблем, их актуальность | + | ||
Устанавливать приоритеты и методы решения поставленных задач (проблем) | + | ||
Уметь использовать психолого-педагогическую и методическую информацию – правильно оценить и обобщить степень изученности объекта исследования | + | ||
Владеть различными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности | + | ||
Владеть современными информационными, педагогическими и компьютерными технологиями и использовать их возможности при решении поставленных задач (проблем) | + | ||
Уметь рационально планировать время выполнения работы, определять грамотную последовательность выполнения поставленной задачи | + | ||
Уметь объективно анализировать и оценивать полученные результаты | + | ||
Уметь делать самостоятельные обоснованные и достоверные выводы из проделанной работы | + | ||
Уметь пользоваться научной литературой профессиональной направленности | + |
Отмеченные достоинства работы: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отмеченные недостатки:_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Заключение: Работа соответствует (не соответствует) предъявляемым требованиям и может (не может) быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.
Ф.И.О. руководителя, ученое звание, степень, должность: ___________________________
_____________________________________________________________________________
«_____» _____________201__г. __________________________ (подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец листа нормоконтроля
НОРМОКОНТРОЛЬ
Выпускной квалификационной работы студента(ки) ____________ группы ___ специальность ___________________________________________________
Тема выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________
Анализ ВКР на соответствие требованиям
№ | Объект | Параметры | Соответствует (+) / Не соответствует (-) |
Название темы | Соответствует утвержденной тематике | ||
Размер шрифта | 14 кегель | ||
Название шрифта | Times New Roman | ||
Межстрочный интервал | 1,5 | ||
Абзац | 1,25 | ||
Поля (мм) | Левое -30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм | ||
Общий объем работы | 40-50 страниц печатного текста | ||
Нумерация страниц | Сквозная, в нижней части листа, справа арабскими цифрами | ||
Последовательность структурных частей работы | Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложения. | ||
Оформление структурных частей работы | Оглавление включает в себя заголовки всех глав, параграфов, приложений с указанием начальных страниц | ||
Каждая структурная часть начинается с новой страницы. | |||
Наименования приводятся с абзацным отступом с прописной буквы. | |||
Расстояние между названием и текстом – одна строка | |||
Точка в конце наименования не ставится | |||
Количество и оформление использованной литературы | 30 библиографических, справочных и литературных источников, интернет-ресурсов | ||
Список литературы в алфавитном порядке | |||
Оформление ссылок на литературу | Ссылки на литературу оформлены в квадратных скобках () | ||
Нумерация ссылок сквозная | |||
Количество ссылок в тексте соответствует списку использованной литературы | |||
Оформление таблиц | |||
Оформление рисунков | Располагаются после упоминания в тексте |
Нормоконтроль выполнил руководитель ВКР _________________ /________________/
С результатами нормоконтроля ознакомлен: _________________ /________________/
Дата ____________
Замечания устранены: ______________ /______________________/ _________
(подпись) (ф.и.о.руководителя) (дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Форма рецензии
департамент образования и науки тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рецензия
на выпускную квалификационную работу
на тему_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
студента (ки) __________________________________________________________________
(Ф.И.О., группа)
Выпускная квалификационная работа объемом _______страниц, содержит таблиц_______,
рисунков ________, приложений _________.
1. Посвящена (актуальность и значимость темы)____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Обоснованность методологического и методического аппарата_____________________
__________________________________________________________________
3. Соответствие содержания работы теме__________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Теоретическая проработанность проблемы исследования__________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Анализ обоснованности эмпирических выводов и рекомендаций__________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Практическая значимость работы_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Качество оформления________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Недостатки работы__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. рецензента, ученое звание, степень, должность _____________________________________________________________________________
«_____» _____________ 201_ _г. __________________________ (подпись рецензента)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Образец титульного листа
департамент образования и науки тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Выпускная квалификационная работа
по специальности (название специальности)
(тема работы)
Тюмень, 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ВВЕДЕНИЕ | |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ | |
1.1. Роль коммуникативных универсальных учебных действий в общении младших школьников | |
1.2. Характеристика дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников | |
1.3. Методика применения дидактической игры для формирования коммуникативных универсальных учебныхдействий младших школьников | |
Выводы по 1 главе | |
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ | |
2.1. Результаты исследования уровни сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на констатирующем этапе экперимента | |
2.2. Применение дидактической игры на уроках для организации коммуникативной деятельности младших школьников | |
2.3. Проверка эффективности использования дидактической игр для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся | |
Выводы по 2 главе | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |