Пять жутких случаев, когда поездка на подъемнике оборачивалась кошмаром
Пять жутких случаев,
когда поездка на подъемнике
оборачивалась кошмаром
Возможно, вы и не догадывались, но сход лавин, травмы, полученные во время катания вне трасс или в парке, а также алкогольные отравления - это далеко не единственные опасности, угрожающие вам на горнолыжных курортах. Можно даже не придумывать ничего нового вроде легенд про йети, черного лыжника и инопланетян, ворующих сноубордистов прямо со склонов; история знает множество жутких случаев, когда ничто не предвещало беды, но поездка в горы оборачивалась кошмаром.
Кадр из фильма «Замерзшие», kinopoisk.ru
Хотя с каждым годом технологии строительства канатных дорог стремительно совершенствуются, всегда остается вероятность несчастных случаев. Статистика аварий на подъемниках за 70-летнюю историю ежегодно пополняется новыми инцидентами, в ходе которых страдает и гибнет большое количество людей. Мы выбрали пять жутких и, к сожалению, реальных историй, произошедших на подъемниках горнолыжных курортов, по сравнению с которыми сюжет фильма «Замерзшие» покажется ничтожным.
Белая Долина
Обрыв тросов канатной дороги - явление само по себе достаточно редкое, но история знает несколько жутких случаев, когда по разным причинам это все же происходило. Удивительно, но иногда виновниками аварии становятся не инженеры, а представители военно-воздушных сил. В 1961 году один из участков канатной дороги «Белая Долина», соединяющей французскую сторону Монблана с итальянской, зацепил крылом французский истребитель F-84F . В результате обрушения трех кабин погибло 6 человек, еще 80 человек зависли над склоном и ждали спасения почти сутки. Самолет, тем временем, благополучно приземлился на аэродроме, а его пилот, не понесший никакого наказания, позже занял руководящую должность в Airbus.
Выжившая
Просчеты инженеров, нарушение правил эксплуатации, аномальные погодные условия - все эти ингредиенты, собранные воедино, могут обратиться в адскую смесь. В 1976 году в Доломитовых Альпах на итальянском курорте Кавалезе оборвался тросс канатной дороги, в результате чего кабина с 44 пассажирами упала с высоты 200 метров и еще несколько сотен метров катилась вниз по склону. Удивительно, что среди пассажиров спасатели обнаружили выжившую - ей оказалась 14-летняя итальянка, Александра Пиовесана.
Фото: andregovia @ flickr.com
Реактивная тяга
Истребитель, проходящий на скорости 870 км/ч над курортом, перерезал крылом трос канатной дороги.
Спустя 22 года после аварии на Кавалезе внимание общественности вновь было приковано к злополучному курорту. На этот раз дурную славу несчастливому месту принес пилот ВВС США, Ричард Эшби, и его штурман, Джозеф Швейцер. 3 февраля 1998 года снизившийся до запрещенной высоты истребитель, проходящий на скорости 870 км/ч над курортом, перерезал крылом трос канатной дороги, в результате чего погибло двадцать человек. Самолет, как и при столкновении в Белой Долине, благополучно приземлился на своей базе, находившейся неподалеку. В ходе судебного разбирательства обвинение в непредумышленном убийстве 20 человек с пилотов было снято. Одним из доказательств послужила якобы устаревшая карта, на которой не были обозначены подъемники.
Огненная ловушка
Последнее, о чем можно вспомнить в стране снега и льда, - это огонь. Но, к сожалению, словосочетания вроде «неисправные электроприборы» иногда появляются в жутких новостях с горнолыжных склонов. В 2005 году на австрийском курорте Капрун в главной кабине наземного поезда-фуникулера возник пожар, вызванный неисправностью отопительной системы. Авария произошла именно в тот момент, когда состав со 167-ю пассажирами зашел в тоннель, проходящий под горой. Жутких последствий можно было бы избежать, но из-за отказа аварийной системы открытия дверей, отсутствия средств пожаротушения и неграмотных действий сотрудников курорта за считанные минуты сгорело заживо 155 человек.
Фото: jimmydspics @ flickr.com
Неподъемный груз
История доказывает, что сход лавины, шквальный ветер и истребители - далеко не единственное, что может угрожать пассажирам подъемников. В 2005 году на леднике Реттенбах, что неподалеку от Зельдена, на тросс канатной дороги с вертолета, транспортировавшего стройматериалы, упал бетонный блок весом почти в тонну. В результате срыва двух кабин погибли девять человек и еще десять получили серьезные травмы.
Фото: charliejoephotography @ flickr.com
Надеемся, данная подборка нисколько не отобьет у вас желание посещать зарубежные горнолыжные курорты, а лишь пополнит список страшных историй рассказанных у костра приятелям. Не превращайтесь в параноиков но и не забывайте про внутреннее чутье. Всем здоровья и удачи!
На Мтацминдской канатной дороге ровно 27 лет назад случилась трагедия, унесшая 19 жизней, 42 человека получили тяжелые увечья. Большинство из них были дети, в том числе учащиеся ахалцихской школы №5, в Международный день защиты детей приехавшие на экскурсию в Мтацминдский парк.
До того, как познакомиться с рассказами очевидцев этой трагедии, давайте восстановим хронологию рокового дня.
1 июня, в 15:15, на тбилисской Мтацминдской канатной дороге неожиданно порвался трос, и две параллельно подвешенные гондолы остались без крепления. Одна из кабин, которая была ближе к нижней станции, ударилась об стену, в результате чего пострадали сразу несколько человек. Верхняя кабина начала стремительно набирать скорость и врезалась в перекрученный подъемный трос. Удар оказался настолько сильным, что гондола раскололась надвое. Примерно с 20-метровой высоты люди упали на крышу и во двор шестиэтажного здания. Некоторые пассажиры в панике прыгали из кабины еще до столкновения.
За два года до трагедии, в 1988 году, канатная дорога была реконструирована по проекту инженера Вахтанга Лежава. По проекту, вместо трех опорных вышек, оставили две, после чего 20-метровая нижняя вышка была заменена на 25-метровую. Произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек. Смена старых кабинок произошла из тех соображений, что на канатке постоянно были длинные очереди, и новые, более вместительные кабины могли облегчить эту проблему… В момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней - 47…
© photo: Sputnik / Борис Кауфман
Специально созданная комиссия причиной аварии назвала обрыв подъемного каната и проблемы крепежного устройства, хотя в итоговом отчете отсутствует документ о причине того, почему подъемный трос выпал из муфты кабины.
В очередную годовщину этого трагического дня Sputnik Грузия нашел очевидцев, которые рассказали об увиденном и пережитом.
Батумская актриса Ия Гогиберидзе 1 июня гостила у своей тети в Тбилиси. После этого случая у нее появилась боязнь закрытого пространства и высоты.
"Первого июня мы вместе с подругой пошли на фуникулер…. Никогда не забуду тот день! Знаете, как это было? Мы были наверху и собирались спускаться. Проводник сказал, что снизу уже подымается вторая кабина, и нужно ее подождать — она, мол, будет посвободнее. Вдруг за нашей спиной обрушилась стена. Мы не понимали, что происходит… У нас на глазах развернулась ужасная трагедия. Слышались крики, вопли, плач… Люди будто сошли с ума", — рассказала Ия.
Самое страшное ее воспоминание о трагедии связано с детьми-близняшками.
"Особенно я запомнила близняшек - двух маленьких красавиц, которые гуляли в Мтацминдском парке вместе с бабушкой. Девочки были в центре внимания, все с ними заговаривали, ласкали… Ужасно то, что в той злосчастной кабине было мало места, и мы его уступили близняшкам… Совершенно обезумевшие от произошедшего, мы, наконец, пешком добрались до города и поспешили к телефонным автоматам, чтобы позвонить домой и сообщить, что мы живы. А до этого все зашли в церковь…", — поделилась Ия.
Тбилисец, фитнес-инструктор Давид Ратиани в тот день был на канатке вместе с ребенком родственников. После того дня у него появились серьезные проблемы со здоровьем.
"Тот кошмар вспоминается, как замедленные кадры. В момент аварии я был в кабине, подымался наверх. Помню, когда это произошло, проводник начал кричать, чтобы мы легли на пол, но смысла это делать я не понимал. Он начал опускать тормоз кабины, но какой толк от этого?! Он был неисправен. Вагончик был переполнен… Ребенок, который был со мной, к сожалению, погиб. У меня возникли проблемы с позвоночником", — поделился своими воспоминаниями Давид.
Произошедшее он назвал диверсией.
"Создавалось впечатление, будто новая система специально была так неправильно установлена. К тому же, новые вагоны были больше старых, а трос оставили тот же. Так что, естественно, старый трос не мог выдержать повышенную нагрузку. Эта история по сей день непонятна… Высказывалось много предположений, но я все же считаю, что это была диверсия, и эта версия мне кажется наиболее убедительной и правдоподобной", — отметил Давид.
При этом он подчеркнул, что после аварии пострадавших будто специально отдалили друг от друга, чтобы они не могли общаться.
Жительница Тбилиси Тамрико Мамиконян в момент трагедии вместе с соседским ребенком была на проспекте Руставели, стояла в очереди за билетами на канатку.
"На канатной дороге всегда стояли очереди. Однако в этот день — в Международный день детей — было особенно многолюдно, и в парке Мтацминда проводились различные мероприятия. Мне тогда было 19 лет. Я взяла соседского ребенка в Мтацминдский парк. Было примерно 2-3 часа дня. Лето, жара. Мы стояли в огромной очереди за билетами на нижней части канатной дороги на Руставели. Помню, я посчитала людей и сказала ребенку, что "этот поедет, вернется и на третьем поедем мы"… Через какое-то время мы услышали шум. Начались крики, паника. Сказали, что канатка свалилась, оборвался трос. Сразу прибыла милиция. Приехали бригады скорой помощи. Я увидела оборванные тросы. Нас всех оттуда вывели, а двери закрыли, внутрь уже не пускали. От испуга меня трясло", — рассказала Тамрико.
Говорили, что тросы были старыми. Еще высказывалась версия, что кабинки были перегружены, однако она считает это маловероятным.
"После этого случая я даже в метро не спускалась…", — поделилась Тамрико.
Алесе Сверчковой тогда было 9 лет, и трагедию она наблюдала с балкона своего дома.
"Мне было 9 лет… Ужасное воспоминание детства. Вот и сейчас - вспоминаю, и все внутри дрожит…", — поделилась она.
© photo: Sputnik / Борис Приходько
Все произошло, как она рассказала, в "чудесный, погожий день".
"Я, мой брат и папа сидели на балконе. Вдруг послышался страшный грохот, перед нашими глазами пролетела кабина канатки и врезалась в станцию. Это был тот вагончик, который спускался вниз. Он был переполнен пассажирами! Второй, который поднимался, на полной скорости задел тот, что направлялся вниз, и его разорвало надвое. Люди посыпались на крыши вместе с этой огромной половиной кабины. Крики, ужас!… Папа посылает за фотоаппаратом, но я застыла в шоке… Вижу: раскачивается оставшаяся часть кабины, в ней два, то ли три ребенка, они кричат о помощи, плачут… Папа уже на месте трагедии. Мы одни с братом в оцепенении, в ужасе от того, что происходит…", — рассказала Алеся.
После перенесенного в детстве стресса, она избегает не только канатной дороги, но и лифтов.
"Всю жизнь вспоминаю этот день, детей в той повисшей расколотой кабине. До сих пор страшно… После этого случая я и канатная дорога (лифты, самолеты…) несовместимы. Пешком спокойнее", — сказала Алеся.
Проживающая в США уроженка Тбилиси Инга Адамс-Поганик в тот день находилась в больнице.
"Моему ребенку, который тогда был совсем маленьким, как раз сделали операцию, и мы находились в дигомской больнице. Стояла жара, в больнице тогда не было кондиционеров. Помню, в нашей палате лежал еще мальчик, и при нем тоже находилась мама. В тот роковой день в больнице вдруг поднялся страшный крик, двор наполнился людьми, по коридору везли пострадавших, медсестры бегали, срочно готовили операционные. Мы поначалу не знали, что происходит, но было очень страшно. Потом кто-то принес известие о том, что сорвалась канатка…", — поделилась воспоминаниями Инга.
Палатный врач, который запомнился ей как замечательный молодой доктор, дежурил как раз в тот день и всю ночь провел в операционной.
"Выходил ненадолго, уставший и бледный, присаживался в коридоре минут на 10 и снова направлялся в операционную. Я и моя соседка по палате (нам было лет по 25-26) старались ему хоть как-то помочь. Но что мы могли сделать? Единственное, что было в наших силах, это всю ночь варить кофе ему и всему медперсоналу, чтобы как-то их взбодрить. Никогда не забуду глаза того врача - красные от переутомления и бессонной ночи… Врачи вместе до последнего боролись за жизнь каждого пациента…", — рассказала Инга.
Спустя годы канатную дорогу все же решили восстановить. О том, на каком этапе сейчас находятся восстановительные работы Sputnik Грузия рассказал заместитель мэра Тбилиси Ираклий Леквинадзе.
"Решение о том, что канатная дорога Мтацминда-проспект Руставели начнет функционировать, естественно, уже принято. Тбилисская мэрия вместе с одной из партнерских компаний и парком Мтацминда уже начала работу над проектом. Изначально была изменена локация, и она с территории перед "Рэдиссоном" переместилась на заднюю территорию здания Академии наук, где исторически и находилась. Сама технология, по которой должна управляться канатка, очень современная", — сказал Леквинадзе.
Оборудование для новой канатки приобрела компания "Доппель Майер", оно хранится на ее же складе. На сегодняшний день на верхней и нижней станциях ведутся подготовительные работы.
На горнолыжном курорте Гудаури (Грузия) пострадали не менее 12 человек. Об этом сообщило издание .
Очевидцы происшествия рассказали, что кресла скатывались по канатной дороге и врезались друг в друга, люди падали с высоты на снег. Некоторые сами пытались спрыгнуть с подъемника.
Министр здравоохранения Грузии Давид Сергеенко рассказал, что серьезные травмы получили двое туристов из России, двое гражданин Украины, один - Швеции и один гражданин Грузии.
В местной клинике находятся семь человек, их состояние не тяжелое, - сообщил он.
В Консульской службе МИД Украины отметили, что у украинца врачи диагностировали перелом руки и раны раны на голове.
Подписчики Telegram-канала Mash Антон и Катя оказались на том самом подъемнике и рассказали о том, что произошло:
Антон: Мы висели на данном подъемнике, уже наполовину поднялись по канатной дороге наверх. Очень резко остановился он и полетел вниз. Скорость была очень большая, я даже не думал, что канатная дорога может так быстро поехать. Где-то метров через 70-100 он остановился очень резко. Мы не понимали, что случилось, только слышали крики.
Катя: На кресле, которое ехало сзади, у ребят начали по рации передавать, что шесть подъемников друг на друга налетели, что там очень много пострадавших и нас не будут снимать, пока всех оттуда не развезут. Мы висели где-то полтора часа, потом приехали спасатели и начали всех по очереди снимать.
Антон: Да, снимали с помощью веревки, но все было достаточно оперативно и хорошо. Раненых мы не видели, их достаточно быстро увезли. Достаточно быстро подъехали снегоуборочные машины.
Катя: И спасатели тоже очень быстро приехали.
Инструктор по фрирайду компании SnowLab Gudauri Рустам Ибрагимов тоже был на сломавшемся подъемнике:
Рустам: Я не могу назвать причины. Я точно знаю, что не сработало два стопа. Это, как я понимаю, там и в Буковеле такая ситуация один раз была, еще где-то. Я сам находился на канатке, и люди, я не знаю, это "салют", "дождь" из людей. Люди спрыгивали с канаток метров с десяти. В том числе и те, которые забоялись прыгать, их выкручивало вот там, где нижняя станция, их выбрасывало в разные стороны. Я помогал в спасательных работах. Смертельных исходов вроде бы нет. Я пока еще не знаю. Но большое количество пострадавших там, человек 15 точно.
По предварительным данным, причиной стало отключение электричества на канатной дороге.
Сотрудник лавинной службы горнолыжного курорта "Горная карусель" Максим Панков рассказал, что по неизвестной причине не сработали тормоза.
Там же, получается, в одну сторону люди подымаются, а в другую сторону - канатка маятниковая же - пустые кресла идут. Соответственно, возникает противовес. С одной стороны канатки больше веса, с другой стороны меньше. При, допустим, таком реверсе должен был сработать тормоз, который останавливает движение вниз с подвесом. Тормоз, видимо, не сработал или не удержал. И отключение питания как бы не гарантирует, то есть остановить канатку можно, но, как вы понимаете, как весы все это работает. С одной стороны больше груз, с другой стороны меньше. Соответственно, канатка поехала вниз с подвесом людей. Я больше представить другие неисправности не могу, - уточнил он.
Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития Грузии, "Компания развития горных курортов" уже связалась с компанией "Доппельмайер" (Doppelmayr), которая производит эти канатные дороги, чтобы произошло незамедлительное реагирование на факт, и чтобы они прислали экспертов для установления причины аварии. При этом отмечается, что компания готова возместить все расходы на лечение пострадавших.
Между тем, в компании "Энерго про-Джоржиа" опровергли информацию о том, что авария на канатке могла быть вызвана отключением электроэнергии, там заявили журналистам, что на курорте Гудаури "никакого аварийного отключения электроэнергии или изменения параметров напряжения не было". В связи с происшедшим, МВД Грузии начало следствие по статье 275 УК Грузии "нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или подвесного транспорта".
Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. сайт побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).
«Олимпия» - это канатная дорога гондольного типа, состоящая из двух станций - верхней (приводной), где расположен двигатель и резервный генератор, и нижней (обводной) станции. Сперва мы поднялись внутрь приводной станции. Лично мне всегда было любопытно, что там внутри.
Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.
В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.
На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.
Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).
Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.
Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.
Датчики зажима
Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.
Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же - наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.
Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).
За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.
Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки
Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой
Внутренности шкафа
Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку - кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.
Чтобы во время посещения курорта не столкнуться с тем, что канатные дороги закрыты профилактику, .
Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.
На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной - 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.
Опора с ветровой системой
Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.
Ловушки для троса на опоре
На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.
Отрицательная опора
Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас - у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.
Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника:-)
Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина - 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.
Гараж
Вот такая она, канатная дорога.
Высота – кто-то ее любит, кто-то ненавидит. Но вам придется бороться с ее боязнью, если чтобы полюбоваться действительно стоящими видами в качестве способа передвижения вы выбрали канатную дорогу. Впервые появившиеся в 1920-ых годах канатные дороги стали отличным способом увидеть невообразимые виды. Хотя канатная дорога считается самым безопасным «современным» способом передвижения, бывали случаи неприятных несчастных случаев с летальным исходом, включая случаи природных катастроф. Одно ощущение того, что вы едете в вагончике, подвешенном на кабеле, уже незабываемо, а проехаться по канатной дороге через темноту или туман – вообще настоящий аттракцион с элементами фильма ужасов. Но для тех, кто панически боится высоты, возможно, когда туман или лед охватывают кабинку, может это и к лучшему? Любите ли вы высоту или ненавидите, предлагаем вашему вниманию пару десятков фотографий незабываемых поездок на канатной дороге.
(Всего 29 фото)
1. Страшная канатная дорога в Лангкави, Малайзия. (Farhana Haque)
2. Канатная дорога в Лангкави. Вид сверху. Это то же самое место, что и на фото №1. (Andrew Lawson)
3. Маленькая девочка на стеклянном полу вагончика в кабинке Нгонг Пинг. Под ногами туристов через стеклянный пол открываются удивительные виды на остров Лантау в Гонконге. До недавнего времени единственным способом добраться до некоторых достопримечательностей была горная дорога. (jayneandd)
4. Каяки в заливе Танг Чанг, вид через стеклянный пол кабинки на канатной дороге. Канатная дорога поддерживается восемью башнями. Вагончик содержит в себе 10 сидячих мест и 7 стоячих. Проходимость системы – 3500 человек в час в каждом направлении. (Paulo Ordoveza)
5. Несчастный случай на вышеупомянутой канатной дороге. Авария произошла в июне 2007 года. В кабине никого не было, это был испытательный прогон вагончика, который упал в гористой местности. (Dennis Y.C. Wong)
6. Вагончики в Гренобле, Франция. Гренобль – город великой истории и культуры, а одна из достопримечательностей города «Les Bulles» - яйцеобразные вагончики канатной дороги на 4-5 пассажиров. (theilr)
7. А тем временем в Сингапуре…. Закат над Сентосой с веревками канатной дороги наверху. (William Cho)
8. Канатная дорога в Швейцарии. (Michele M. F.)
9. Канатная дорога в Санкт-Антоне, Австрия . (Thomas Tolkien)
10. Канатная дорога в , Китай. В этом парке полно карстовых колонн песчаника, а сам парк покрыт тропическими лесами. Очень часто парк окутан туманом, отчего пейзажи становятся таинственными, но жуткими. (John Philip)
11. Стеклянный вагончик канатной дороги на пике Рио-де-Жанейро. Гора Сахарная голова на заднем фоне справа и пляж Ботафого. Эта гора – одна из нескольких монолитов из гранита и кварца, выходящих прямо из края воды вокруг Рио-де-Жанейро. В вагончике со стеклянными стенками умещаются 75 пассажиров, а сама кабинка проходит по 1400-метровому маршруту между пиками Сахарная голова и Кара де Као каждые полчаса. Оригинальная канатная дорога была построена в 1912 году. Гора Сахарная голова – практически символ Рио-де-Жанейро, стоит только увидеть ее в каком-нибудь фильме, сразу понятно, в какой стране происходит действие. (Rodrigo Soldon)
12. Сахарная голова. То же место, только днем. Если когда-нибудь будете в Рио, не упустите шанс посетить гору Сахарная голова. (P – A – S)
13. Сямынь. С вершины горы на острове Gulangyu открывается отличный вид. Наверх можно подняться как своим ходом, так и с помощью канатной дороги. Хотя многие сначала поднимаются, а только потом узнают, что, оказывается, здесь работает канатная дорога. (Jakob Montrasio)
14. На закате. (Schristia)
15. Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен в Швейцарии. Это третья длиннейшая пассажирская канатная дорога в мире. (Simon Aughton)
16. Вид на гору Тяньмэнь с большой высоты. (MetaFilter)
17. Канатный трамвайчик в Вэлли Бланше. Еще один несчастный случай произошел в августа 1961 года. Военный самолет разорвал кабель канатной дороги на горе Монблан. Погибли шесть человек. (Xraver)
18. Хоэр-Кастен, Швейцария. Эта гора принадлежит району Альпштайн, и до нее можно добраться по канатной дорогу из Брюлисау. В мае 2008 года на вершине открылся новый вращающийся ресторан. (Kecko)
19. Лайнер «Star Virgo» в гавани Сингапура, а над ним – канатная дорога с туристами на острова Сентоса. (William Cho)
20. Канатная дорога, соединяющая стоянку Павильон и Турин Реф, Италия. До стоянки можно добраться по канатной дороге из первой станции под названием Ла Палуд. (Giorgio Ravera)
21. Снег сдувает с вершины Скуо Вэлли. В апреле 1978 года здесь произошел несчастный случай во время урагана, когда два каната дороги в Калифорнии оторвались от башни. Один из кабелей повредил кабину, в результате чего погибли 4 человека, и были ранены 32. (Rennett Stowe)