Приближается какое-то мероприятие? Само собой, необходимо быть готовым к разнообразным конкурсам и эстафетам. В первую очередь нужно подготовить специальную визитку. Как представить себя на конкурсе так, чтобы оказаться в наиболее выгодном свете? Вы должны упомянуть обо всех своих
Неважно, будет ли это песня, проза, стихотворение или мини-сценка. Просто укажите в визитке самое основное - имя, возраст, национальность, знак зодиака, увлечения и т. д. Дополните это перечислением своих особых заслуг. Вот и всё! Визитка готова!
Как В первую очередь - внешний вид!
Продумывая, как представить себя на конкурсе самым лучшим образом, необходимо позаботиться о многом. Для начала обратите внимание на свой внешний вид. Хорошо продумайте прикид - наряд, причёска, макияж и т. д. должны быть современными и привлекательными. Многое зависит также и от тематики мероприятия. Возможно, придётся подбирать костюм в каких-то определённых цветах и тонах.
Ну, и, конечно же, не стоит забывать о том, что прежде, чем придумать, как представить себя на конкурсе, нужно избавиться от всевозможных комплексов. На сцене нельзя чувствовать себя зажатым и скованным. Напротив, необходимо проявить максимум самоуверенности и артистизма.
Неплохо сделать фоторассказ
Если вы не знаете, как представить себя на конкурсе так, чтобы вами восхитились все присутствующие в зале - хорошенько подумайте обо всём, что вы можете и умеете. Кто-то прекрасно танцует, кто-то - поёт, а кто-то сочиняет стихи. Всё это можно использовать в своей визитке.
Однако самый лучший вариант - использование фотопроектора. В этом случае можно использовать разнообразные снимки. По ним составляется рассказ о жизни конкурсанта. Начать можно с самого его рождения, продолжив историю фотографиями с важными моментами его жизни. Главное - подобрать необычные и интересные снимки.
С фоторассказа можно своё представление, в принципе, и начать. История должна, конечно же, содержать вступление, основную часть и логическое заключение. После этого можно переходить и к стишкам или вокальным номерам. Это - просто идеальный финал.
Визитка в стихах - отличный вариант
Если вы не знаете, как представить визитку на конкурс, но при этот обладаете талантом рифмоплёта - у вас вообще не будет никаких проблем! Уделите несколько минут тому, чтобы сочинить пару строчек, и ваше представление станет лучшим шедевром!
Например:
Я спортивна и сильна,
Очень обаятельна!
Я находчива, умна!
Слушайте внимательно!
После такого стихотворения можно как раз запустить фотопрезентацию с рассказом о себе.
Ещё один вариант:
Яркая, красивая,
С озорной улыбкой.
Ваша встреча со мной
Не станет ошибкой.
Подружившись с такой леди,
Будете, как на комете!
Я взрываюсь постоянно,
Обжигая всех нечаянно.
Энергии - хоть отбавляй,
Но жизнь со мною - просто рай!
А вот вариант для мальчика:
Сильный и ловкий,
Водит машину.
Кто я такой?
Настоящий мужчина!
Ну и для самых умных юных всезнаек:
Знаю я всё на уроках,
На вопросы отвечаю,
Понимаю всё на свете,
И науку уважаю!
Покажите все свои положительные качества
Ну а как представить семью на конкурсе? Это же целая команда! Хорошенько подумайте обо всех каждого члена семьи и покажите их в своей визитке. Главное - не забывать об артистических способностях, раскрывать свои таланты, создавать дружелюбную атмосферу.
Можно указать также на своё желание вести здоровый образ жизни - без вредных привычек. Напротив, покажите, что вы - спортивная семья. Задействуйте в своей визитке разнообразные атрибуты. Выйдите на сцену с обручем, скакалкой, футбольным или Успех вам однозначно обеспечен!
Подберите интересный образ
Не забывайте о том, что вы должны обязательно выиграть предстоящий конкурс. Представить себя в стихах или в прозе не так уж и сложно. Самое главное - уникальным, оригинальным, ярким участником.
Для этого можно выбрать какой-то необычный образ. Красивая девочка, например, может выступить в роли Белоснежки, смелый мальчик может изобразить Человека-паука или Супермена, а любитель частых выступлений на сцене может надеть на себя костюм Звезды. Именно в таком образе можно читать стихотворения, танцевать или петь песни.
Хорошее представление - залог победы
Между прочим, от того, как представить класс на команду или отдельного человека, зависит очень многое. Хорошая визитка - это гарантия будущей победы. Естественно, первостепенную роль играют уровень интеллекта участника, внешние данные, особые таланты, мировоззрение и т. д. Однако первое впечатление - фактор не менее важный. Тщательная подготовка - всё, что необходимо конкурсантам. Не стоит спешить, составляя презентацию, ведь её качество повлияет на конечный результат.
Некоторые хитрости
Итак, неважно, как представить блюдо на конкурсе, рисунок, человека, команду. Необходимо просто соблюдать некоторые правила.
Первый выход на сцену требует определённого образа. При этом его нужно соблюдать на протяжении всего мероприятия. Не отходите от него ни в момент презентации, ни во время прочих заданий, составляющих общую программу. Придерживайтесь выбранного образа, и зрители будут воспринимать вас намного лучше.
Не забывайте о том, что презентация на конкурс является не простым резюме. Это не обыкновенное раскрытие своих достоинств, возможностей и достижений. Немного юмора, пикантности и оригинальности никогда не помешают!
Стоит обязательно задуматься также и о том, что для первого выхода на сцену одного внешнего вида всё-таки недостаточно. Решите, как именно вы будете вести себя перед зрителями, ведущими, членами жюри. Тщательно отработайте свою речь, правильно, красиво и чётко сформулируйте каждую фразу. При этом не ограничивайте свой словарный запас. Не нужно увлекаться стандартными фразами. Придумайте что-то поинтереснее!
Одним словом, определитесь с формой своей визитки - прозаичной или стихотворной, обдумайте стилистику своего приветствия (оно может быть как шуточным, так и довольно официальным). Тем не менее не забывайте о том, что, несмотря на положительную роль чувства юмора, злоупотреблять шутками не стоит. Если вам не свойственно удачно веселить и смешить окружающих, нужного эффекта вы всё равно не добьётесь. Однако на скромности зацикливаться также не нужно. Выберите хотя бы один элемент, который считался бы чем-то выходящим за стандартные, привычные рамки.
И, конечно же, не забывайте о том, что слова, грим и наряд имеют очень большое значение, но ваш духовный мир, внутреннее содержание - это самое важное в вашей визитке!
1 слайд: Здравствуйте уважаемые коллеги и жюри. Вы немного обо мне уже узнали, а теперь давайте окунемся в мою педагогическую деятельность.
2 слайд: Ориентир будущей моей профессии мне дал Коми Государственный педагогический институт. Моя дружба с ним завершилась дипломом Математика - Информатика. Далее в свои объятья меня принял коллектив «Усинского политехнического техникума», в котором я работаю более 6 лет.
3 слайд: Ничего не бывает без трудностей. В своей работе я сталкиваюсь с такими проблемами как - слабая мотивация к учебной деятельности, проявляющаяся незаинтересованностью к общепрофессиональным и общеобразовательным дисциплинам; недостаточный уровень учебно-познавательной компетентности обучающихся.
4 слайд: На экране вы видите, что студенты приходят с достаточно низким качеством знаний.
5 слайд: Поэтому каждый день, приходя на работу, перед собой я ставлю цель. Воспитать квалифицированных конкурентоспособных специалистов и рабочих. Ведь в этом и есть смысл преподавания.
6 слайд: Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. сформировать свободную социально-компетентную личность; 2. эффективно построить учебный процесс; 3. не только научить студента своему предмету, но развить собственный интерес к познанию.
7 слайд: Для реализации поставленной цели на уроках я применяю различные технологии, которые повышают качества знаний студентов и их заинтересованность предметом.
8 слайд, 9 слайд, 10 слайд:
Мои студенты принимают активное участие в различных олимпиадах и конкурсах, как по математике, так и по информатике. Особый интерес у детей вызывают предметные недели, на которых они раскрывают себя с новой стороны.11 слайд: Так же я ежегодно являюсь куратором группы . Мы проводим и принимаем участие в мероприятиях различного рода и уровня, как в техникуме, так и за его пределами. На днях студент моей группы занял 1 место во всероссийском конкурсе «Арт - профи видео» по специальности ТОЭ.
12 - 15 слайд: Примером для своих студентов стараюсь быть и я, поэтому тоже принимаю активное участие в конкурсах, викторинах различного уровня, обмениваюсь опытом с другими преподавателями, выкладываю в сообщества свои методические разработки. Я являюсь экспертом педагогического сообщества «Мое образование».
16 слайд, 17 слайд
: Особое место в моей деятельности как преподавателя занимает повышение профессионального мастерства . Данная работа включает в себя не только обучение на курсах повышения квалификации и стажировки, но и самообразование. На данный момент тема моего самообразования «Использование информационных технологий в нефтяной отрасли».18 слайд: Ну и, конечно, я смотрю в будущее и у меня на него большие планы, а именно: продолжить работу по повышению мотивации студентов к учебной деятельности; внедрить в учебную деятельность;заняться научно - практической работой в нефтяной области, используя информационные технологии; продолжать принимать участие в конкурсах различного уровня. Надеюсь у меня все получиться!
ВИЗИТКА на конкурс «Учитель года 2014»
«Теорема моей жизни»
Н.А. выходит и говорит по телефону .:
Да, Ирина Ивановна, хорошо, какие вы говорите новости….., а на каком сайте….Хорошо, сейчас посмотрим и будем искать кандидатуру.
Садится за стол: Вот и нашла, сейчас посмотрим….
(Фильм –новости)
Н.А. Итак, мы начинаем! Приступим к кастингу.
(стук в дверь)
Н.А. Неужели есть претенденты? Так, так, так. Проходите, пожалуйста.
Я -Здравствуйте! Вот решила принять участие в вашем кастинге, только не знаю с чего начать.
(несу с собой пирамиду с пунктами)Н.А.
Я- Какие жесткие у вас требования, но Я ГОТОВА.
Я иду дорогой трудной
между правил, теорем
порой бывает тема нудной, с множеством проблем.
Но красоту науки точной все же я смогла понять!
Я теорему
своей жизни теперь хочу вам доказать.
Теорема: Педагогика - это профессия, хобби и главное дело жизни учителя.
-Дано: объект исследования: Я– Кардакова Юлия Ивановна, учитель математики
- Требуется доказать , что уровень моего педагогического мастерства стремится к совершенству и я могу принять участие в конкурсе «Учитель года»
-Приступим к доказательству.
-П1.ДЕТСТВО (оторвать листок)
У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться в детство вновь…
Единственный ребенок, дочка, радость,
Росла в любви и верила в мечту,
Что по стопам и бабушки и мамы,
Бухгалтером работать я пойду.
Я - Нина Алексеевна, Вы заметили, что математические и аналитические способности у меня в генах.
Н.А .-Да генетика у Вас хорошая, а какое образование.
П.2 Образование (оторвать)
Школа
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Школьные годы (чудесные).
Талантов было у меня не мало
Давалось все играючи, легко.
Хотелось, чтоб учителем я стала.
Уехала учиться далеко.
Мечты сменились,
Дебет, кредит уже не восхищал меня,
Мне теоремы ночью снились.
О математике мечтала я.
-Сбылись мечты, И я студент
В институте училась я достойно,
программа мной на 5 освоена.
азы правления в магистратуре получила
и даже в кандидатских отличилась
Н.А .-Это хорошо, а как же работа
Я- А с работой всё прекрасно!
П.3 Трудовая книжка (оторвать)
После Педа в Политех
Это первый мой успех.
Графы, логика, дискретка
Для студентов как конфетка
Старший преподаватель
к студентам внимателен.
Года идут, плывет мускулатура
И вот уж я учитель физкультуры
Прекрасное время движений,
Побед и наград.
Мышленье и тело, все в тонусе
И каждый этому рад.
И вот –оно мое предназначение
Я математике учу детей.
Умов ребячьих сильные порывы,
Нет радости в профессии важней.
Я- О работе рассказала!
Н.А.- Стаж впечатляет, а расскажите-ка нам о ваших профессиональных умениях.
П4 . Педагогические компетенции
На уроках применяю
Я все виды ТСО,
Мультимедиапроектор,
Как теперь мне без него
И «живая математика»
Для науки как романтика
Сайт я свой в сети имею
С ним работать я умею.
Исследовать мир я деток учу,
Любовь к математике здесь начинается,
Фракталы и шифры, нам всё по плечу.
И этот процесс никогда не кончается .
А еще я –классный руководитель
Люблю я свой 10 класс,
Они мои вторые дети,
Мы вместе , хоть и мало нас.
Преодолеем все на свете.
Зачеты и ЕГЭ сдадим,
И неприятности уладим,
А если надо победим,
мы в школьном конкурсе не глядя.
П5. Увлечения
Увлечений очень много на земле
Хотелось мне успеть везде,
И пела я, и танцевала.
В спортивных играх успевала,
Гонять мячи
Плела поделки-макраме,
Так, что ещё же обо мне
Все это и сейчас умею
Забить я мяч могу в корзину
И в клубе выступить могу
Машину я водить умею
В хозяйстве мужу помогу.
Жизнь интересна и прекрасна
Для скуки места нет
Идти с любовью к всему миру
и получать тепло в ответ.
Н.А- О какая разносторонне развитая
П6 Семья
А поддержка и опора для меня моя семья
Дочка с мужем помогают
Радуют всегда меня.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ещё дороже
На этой сказочной земле.
Н.А - Юлия Ивановна – ВЫ отличная кандидатура для участия в конкурсе «Учитель года 2014»
У вас всё?
Да, теорема доказана, ЧТД.
Н.А. – А что такое чтд?
Я – Что и требовалось доказать. А можно по-другому
ЧУВСТВУЮ
ТВОРЮ
ДОБРО.
ПЕСНЯ!
Данные об учителе
Дата рождения
10.05.1965г
Образование
1986 год, высшее, Ростовский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, учитель математики
Стаж педагогической работы
Преподаваемый предмет
математика, информатика
Год аттестации
1. ФИО педагога
Григорова Наталья Александровна
2.Общий стаж, стаж по специальности
31год; 31год
3.Проблема, над которой работает учитель, (тема самообразования)
«Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества»
Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках математики»
4. Курсы, когда, где, тема курсов
С 21.03.16 по 02.04.16 прошла повышение квалификации в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по дополнительной профессиональной программе «Новые подходы к преподаванию математики в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации» в объеме 72 часов
В мае 2016 года по программе повышения квалификации «Основы информационно-коммуникативной компетентности специалиста образовательного учреждения» прошла дистанционные курсы при АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме «Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации в деятельности учителя информатики в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 академических часов.
5. УМК, используемый учителем (краткая характеристика, концепция и принципы реализации УМК) 5-9классы использую УМК Муравиных Г.К. и О.В.(математика 5-6, алгебра 7-9), который отражает современные взгляды на содержание образования. Своим содержанием и научно-методическим сопровождением УМК Муравиных Г,К. и О.В. создает благоприятные условия для формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, обеспечивает развитие ключевых компетенций. Главные цели обучения: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Дидактические принципы реализации УМК
1) Принцип научности
2) Принцип развивающего обучения
3) Принцип преемственности
4) Принцип разделения трудностей
5) Принцип комфортности
6) Принцип системности
7) Принцип опережающего формирования ориентировочной основы деятельности
8) Принцип укрупнения дидактических единиц
9) Принцип дифференцированного обучения
Развивающий аспект
1) Система задач делится на стандартные и нестандартные
2) Объяснительный текст малыми порциями
3) Проблемное изучение материала
4) Задания на распознавание типов и методов обучения
5) Через учебник организуется поиск решения учебных заданий
6) Гуманитарно-ориентированное направление
7) Диалог либо подводящий, либо мотивированный
8) К малым фрагментам теории дается небольшой набор заданий разного уровня сложности
9) Задачи на смекалку продолжают тему
10) Задания отрабатываются на задачах разного уровня
Особенности учебников
1) Яркий и привлекательный (5-6)
2) Обращение автора к ученику
3) Символика заданий
4) Список контрольных вопросов
5) Правила чтения
6) Практикумы по решению задач
7) Исследовательские работы
8) Домашние контрольные работы (7,8,9)
9) Справочный и дополнительный материал
10) Задания для летного досуга
11) Наличие ответов и решений
12) Реклама познавательной литературы
Технология обучения
1) Максимальное использование учебника
2) Фронтальная беседа
3) Обратная связь
4) Письменная самостоятельная работа
5) Домашняя работа – повторная самостоятельная работа
6) Самостоятельная работа под копирку
7) Чередование видов деятельности
8) Поощрение или положительные отметки
Геометрию в 7-9 классах преподаю по учебно-методическому комплекту (УМК) «Геометрия» (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.) предназначенному для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы в 1988 г. УМК «Геометрия» для 7-9 классов Атанасяна Л.С. и др. выпускает издательство «Просвещение».
Состав УМК «Геометрия» для 7-9 классов:
- Учебник. Геометрия. 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
- Рабочие тетради для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.
- Дидактические материалы для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Зив Б.Г., Майлер В.М., Баханский А.Г.
- Тематические тесты для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Мищенко Т.М., Блинков А.Д.
- Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. Автор: Иченская М.А.
- Методические рекомендации к учебнику. 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А.
- Рабочие программы. 7-9 классы.
В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками. Основные задачи даются после параграфов, дополнительные -в конце каждой главы. Ко всем задачам есть ответы, а к наиболее трудным - указания по их решению.
В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различных уровней сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену.
Использование тематических тестов по геометрии в учебном процессе позволяет осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, и подготовить к итоговой аттестации в 9 классе.
Самостоятельные и контрольные работы оформлены в виде разрезных карточек и содержат 2 варианта по всем темам курса. Это увеличивает возможности учителя в плане индивидуальной работы с учащимися. Дополнительно представлены карточки к итоговым зачетам в 7-9 классах, а также предлагаются задачи по разделу «Планиметрия» и задачи с практическим содержанием.
6. ЭОР, используемые учителем
«Интерактивная математика 5-9 классы. Дрофа»
«1С: Образовательная коллекция. Алгебра 7-11 классы. ООО Копетентум»
«1С: Образовательная коллекция. Планиметрия 7-9 классы. ООО Копетентум»
«Геометрия 7-9. Виртуальный наставник.БукаСОФТ»
«Алгебра 7-9. Виртуальный наставник.БукаСОФТ»
«Математика 5-11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа»
«Город юных математиков. Лучшая детская обучающая программа. SCHOLASTIC. новый диск»
«Математика 5-11. Практикум.1С: Образование Институт новых технологий при содействии НФПК»
ИНТЕРНЕТ
RusEdu «Вместе мы сделаем обучение ярче! »
Архив учебных программ и презентаций
Pedsovet.su “ Мы вместе! »
сообщество взаимопомощи учителей
nsportal.ru социальная сеть работников образования
Мультимедийное приложение к урокам
Уроки математики 5-10. Диск содержит презентации к каждому уроку в программе Power Point. Издательство « Глобус»
Уроки математики 5-6. Диск содержит презентации к каждому уроку в программе Power Point, а также интерактивные тесты, игры, самостоятельные работы и математические диктанты для учащихся 5-6 классов. Издательства « Планета»
7.Темы презентаций, уроки с использованием ЭОР
(2-3)
№ Темы презентаций Темы урока
1 Рассказы о геометрии Математический поезд в страну «Геометрия»
2 Арифметический квадратный корень Арифметический квадратный корень
3 Квадратичная функция График функции y =ax² +bx+c
8.Технологии, которые использует педагог в работе
Технология проблемного обучения
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов
Технология блочно-модульной подачи учебного материала по геометрии
Информационные технологии
9.Методы, приемы для повышения мотивации обучающихся
Для повышения мотивации учащихся применяю следующие методы и приемы: смена видов деятельности в ходе урока, привлечение учащихся к аналитической и оценочной деятельности, создание проблемных ситуаций, ситуаций успеха, использование заданий для развития творческих способностей учеников, использование игровых моментов, наглядного материала, апелляции к жизненному опыту детей, проверку знаний учащихся, приемы «Оратор», «Автор», «Тема».
10.Приемы формирования УУД, реализация системно-деятельностного подхода
Большая роль при формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий отводится математике.
Содержание федерального государственного стандарта основного общего образования гласит: «В основу Стандарта входит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся». Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Для этого использую на уроках приемы: формирования исследовательских навыков, развития умений видеть проблемы, способность изменять собственную точку зрений, смотреть на объект исследования с разных сторон, задания «Нет ли здесь ошибки?», развития умений выдвигать гипотезы, развития умения задавать вопросы, развития умения давать определения понятиям, развития умений высказывать суждения и делать умозаключения, развития умений классифицировать, наблюдать.
Для приобретения опыта работы с информацией учу школьников:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
использовать знаково-символьные средства для обработки информации,
осуществлять переработку математической информации для ее дальнейшего использования;
осуществлять запись и фиксацию информации с помощью инструментов ИКТ.
С целью формирования регулятивного универсального учебного действия - действия контроля, проводятся самопроверки и взаимопроверки решения задачи. В формировании регулятивных (в т.ч. самоконтроля) УУД используются такие приемы, как: работа с учебником (Интернет-ресурсами, справочниками), составление плана ответа по математике, организация домашней работы, выполнение письменной работы по математике, изучение содержания теоремы, усвоение теоремы, контроль за усвоением теоремы и т.д.
Основой развития коммуникативных умений служит систематическое использование на уроках трёх видов диалога:
а) диалог в большой группе (учитель – ученики);
б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);
в) диалог в паре (ученик – ученик).
Работа по вопросникам.
Устное и письменное выполнение упражнений
Решение задач и примеров.
Задача использования уроков математики для воспитания и укрепления у учащихся прочного чувства гордости за свою Родину и любви к ней имеет в себе специфическую трудность, очевидная причина которой заложена в абстрактном характере математической науки. Однако использование приема, состоящего в придании патриотической направленности ряду исторических сведений, помогает разрешить и эту проблему. История русской и советской математики богата фактами, знакомство с которыми способно пробудить у учащихся радостную гордость.
Таким образом, важнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математике. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит передо мной, как учителя математики – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательную среду обучающимся на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов.
11.Приемы и формы работы по оцениванию достижений обучающихся
Мною разработана система оценивания учебных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии. Имею многолетний опыт работы по этой системе.
Имею систему оценивания домашних заданий по алгебре 7-9 классов с обязательным выставлением отметок в журнал. В журнале эти отметки стоят в клетках слева, справа стоят отметки за классную работу. Всю клетку занимают отметки за контрольные работы, практические, зачеты.
По оцениванию учащихся применяю следующие приемы и формы работы: «оцени себя», «оцени соседа»; работа в группе, работа в парах.
Веду диагностические карты успеваемости по математике каждого ученика с примечаниями об особых достижениях по внеурочной деятельности по предмету.
12. Достижения обучающихся: освоение образовательных программ, на «4» и «5»; олимпиады, познавательные конкурсы
Освоение образовательных программ – 97%, на «4» и «5» - 45%
Ежегодно провожу олимпиаду по математике на школьном уровне
Впервые в ноябре 2015года пять учащихся 7-9 классов приняли участие в VI Всероссийской олимпиаде по математике «Рыжий кот». Дипломы победителей получили: Глущенко Алина 7 класс второе место, Егоров Владимир 8 класс третье место, Саватеева Анастасия 8 класс третье место.
В декабре 25 учащихся 5-9 классов приняли участие во Всероссийской образовательной акции «Час кода 2015».
Четвертый раз в 2016 году в марте ученики школы приняли участие в международном конкурсе - игре «Кенгуру». Лучшие результаты показали: Панина Александра 5 класс – (99,15% выполненных верно заданий) – второе место в районе, Шкуропат Вячеслав 9 класс – (98,95%) – первое место в районе, Глущенко Алина 7 класс - (95,05%) - второе место в районе. Следует отметить Иванову Алину 9 класс (77,11%), Забродскую Анастасию 5 класс (68,04%) и Руженского Дмитрия 9 класс (51,72%).
13.Внеклассные мероприятия, родительские собрания
- математический КВН между командами классов 5-6 2015год, 2016год;
-- интеллектуальная игра «Самый умный» по предметам естественно-математического цикла 2012год, 2014год, 2016год;
-- конкурс решения задач со сказочным условием 2015год; 2016год;
-- конкурс «Рисуем по координатам» 6-9 2014год, 2015год, 2016год;
-- конкурс «Кенгуру» 5-6кл 7-8кл 9-10кл 2013год, 2014год,2015год, 2016год;
-- конкурс «Математический кроссворд» 2014год, 2015год, 2016год;
-- конкурс «Ребусы» 2014год; 2016 год
--Соревнования «Интерактивная математика» 5-9 классы 2013, 2014;2015,2016
-- конкурс домашних заданий 2014год, 2015год;
-- конкурс задач 2015год;
-- конкурс «Мисс Математика – 2011» 2016год;
-- выставки работ учащихся 2013год, 2015год,;
-- Познавательная игра «Калейдоскоп» 5-9 2013год;
-- конкурс «Получи слово» 5-9 классы 2013 год, 2015год;
-- конкурс рисунков в графическом редакторе «Paint» 2013год, 2014год,2015год.2016год;
-- конкурс «Портфолио» 6-9 классы 2013год,2015год.
Родительские собрания.
1 «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 2013, 2014, 2015 года в преподавании математики в МБОУ Истоминской ООШ» 2014, 2015,2016 гг
2. «Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в форме ОГЭ) 2016»
3. «Готовимся к итоговой аттестации по математике 2013,2014, 2015,2016»
14. Публикации педагога, распространение собственного опыта работы
Сертификат о создании в социальной сети работников образования персонального сайта. Web-адрес сайта: http:// nsportal.ru/ grigorova-natalya-aleksandrovna
Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Методическая разработка «Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии» Web-адрес публикации: http:// nsportal.ru/ node/437089
Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Методическая разработка “Познавательная игра по предметам естественно-математического цикла «Самый умный»» Web-адрес публикации: http:// nsportal.ru/ node/
Благодарность Григоровой Н.А., учителю МБОУ Истоминской ООШ за представленные материалы от автора Верижниковой Е.А. «Справочника современного педагога» г.Аксай 2012 год.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Конспекты уроков геометрии 7 класса УМК Атанасяна Л.С. по теме «Треугольники» Web-адрес публикации: http: //nsportal.ru/node/1481387 от 29.12.2014
15.Участие в конкурсах профессионального мастерства
Фестиваль инноваций 2007 год, победитель
-всероссийских:
1) «Алые паруса» «Лучшие идеи, методики, современные находки - все для эффективной работы» февраль 2015
2) конкурс.net “Лучшее портфолио педагога» 1.11.15-10.11.15;
3) «Алые паруса» «Лучшее из практики преподавания» декабрь 2015
-международных:
международный конкурс педагогических идей «Образовательный процесс -2015» 25.11.15
16.Награды, поощрения, грамоты
1.Диплом победителя районного фестиваля «Инновации в образовании -2007»
2.Благодарственное письмо главы Аксайского района за высокий профессионализм, ответственное отношение к работе, способность найти индивидуальный подход к каждому ребенку.2009 год
3. Грамота начальника УО ААР за многолетний и плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов. 2009 год
4.Похвальная грамота VIII международного форума «Кубок Чехова» за судейство.июль 2014г г.Таганрог
5. Диплом III степени «Алые паруса» « Лучшие идеи, методики, современные находки - все для эффективной работы» февраль 2015
6. Благодарственные письма Российского оргкомитета конкурса «Кенгуру» за активное участие в проведении международного математического конкурса-игры «Кенгуру» в своем общеобразовательном учреждении март2014г, март 2015г, март 2016г, март 2017г
7. Диплом победителя 1 степени №АБ3948 конкурс.net “Лучшее портфолио педагога» 11.11.15;
8.Диплом победителя 1 степени «Алые паруса» «Лучшее из практики преподавания» декабрь 2015)
9. Диплом лауреата 1 степени открытого Международного конкурса педагогических идей «Образовательный процесс -2015» №199-пФ 7.12.15
10.Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за большой вклад в развитие системы образования Ростовской области, многолетний добросовестный и высокопрофессиональный труд, приказ №13-н от12.05.2015
11.Грамота начальника УО ААР за творческий труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательных процессов, большой личный вклад в развитие образования Аксайского района, приказ № 703 от 07.09.2015
17.Перспективы на будущее
Очень хочется найти и воспитать себе замену в стенах любимой школы, освоить стандарты второго поколения, научиться формированию УУД обучающихся, реализовывать системно-деятельностный подход на своих уроках и никогда не потерять веру служению – « сеять разумное, доброе, вечное».