1. Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются над сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.
2. Проблема равнодушия к животным часто раскрывается на страницах произведений литературы. Например, в рассказе Л.Андреева «Кусака» повествуется о несчастной судьбе собаки. Жизнь научила ее защищаться, не доверять людям. Но вот с наступлением весны появились дачники, обогрели, приласкали собаку, и сердце ее оттаяло. Кусака (такую кличку ей дали) искренне привязалась к ним, стала считать своими хозяевами. А с наступлением осени дачники уехали в город, бросив несчастную собаку на произвол судьбы. И снова была разрушена ее вера в людей.
Проблема отношения людей к животным очень важна в наши дни. Именно над ней заставляет задуматься в своём рассказе писательница Валеева. Над тем, каким это отношение должно быть. Писательница показывает жестокость и безразличие. Картина, описанная ею, удручает и ужасает. И поднимается в душе огромное сочувствие, к двум главным героям произведения. Паре волков, живущей в зоопарке.
Каждый день для животных испытание. Их жизнь в неволе тяжела и невыносима. Кормили их плохо, и животные сильно исхудали. Однажды волк был жестоко избит железными прутьями только за то, что, стремясь к свободе, попытался бежать. Этот случай наградил животное хромотой. Работники зоопарка относились к волку с волчицей пренебрежительно и безразлично. За десять лет жизни в неволе хищники так и не получили имен. Красивые и сильные животные медленно умирали среди жестоких людей. А если появлялись волчата, то их почти всегда сразу забирали от матери, лишь однажды позволив, волчицы выкормить их. По мнению писательницы такое отношение к животным недопустимо, и нужно бороться с жестокостью и безразличием.
Я согласна с точкой зрения Валеевой. Действительно, к братьям нашим меньшим нужно относится с любовью и заботой. Очень важно по отношению к животным всегда проявлять человечность и доброту. Жестокое обращение с ними это огромное зло, с которым необходимо бороться. Нужно научиться защищать и понимать природу. И начать стоит с животных, являющихся немаловажной ее частью.
В художественной литературе существует немало произведений, рассуждающих об отношениях человека и животного. Это очень старый и важный вопрос. Над ним задумывались во многие времена. Эта проблема уже очень давно интересует множество людей.
Проблема отношения человека и животного поднимается в рассказе Л.Андреева "Кусака". В произведении повествуется о бездомной собаке, озлобленной на мир и людей. Однажды она поселяется на одной из дач, куда летом приезжают люди. Они приручили собаку, дали ей кличку, заставили полюбить и привязаться к себе. Животное стало добрым и радостным. Но потом люди уехали и оставили Кусаку в одиночестве. Они поступили очень жестоко по отношению к несчастной собаке.
В рассказе Г.Н Троепольского вопрос отношения человека к животному занимает важно значение. У героя рассказа охотника Ивана Ивановича есть пёс Бим. Человек был очень привязан к своему питомцу. Иван Иванович водил его на охоту, обучал. Но однажды он заболел и уехал на операцию. Бим остался один. Пес отправился на поиски хозяина и потерялся среди города и людей. Вернувшись из больницы, Иван Иванович искал пса и до последнего надеялся на лучшее. Смерть друга стала трагедией для охотника.
Итак, отношение к животным должно быть бережным и заботливым. Важно относится к братьям нашим меньшим с уважением любовью. Ведь тот, кто плохо относится к животному, не сможет хорошо относиться к кому-либо другому.
В тексте по В.С. Токаревой затронута проблема отношения человека к животным.
На мой взгляд, эта проблема актуальна и в наши дни. В данном тексте В. С. Токарева рассказывает историю из жизни. Однажды ей пришло письмо, в котором повествовалось о ссоре двух охотников. Причиной возникновения ссоры послужило то, что один из охотников хотел убить беззащитное животное, а другой хотел помешать ему. Не трудно заметить отношение писателя к поступку Зубаткина: “это была уже не охота, а расстрел”. Конечно, законы были на стороне Зубаткина, но с точки зрения моральной нравственности, по мнению автора, он поступил очень скверно: “У вашего зайца не было ног. Вы не имели права в него целиться”.
Точка зрения автора весьма убедительна. Она, как мне кажется, наиболее четко сформулирована им в предложении: “Сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или, чем насытиться”. Русский прозаик хочет сказать, что человеку безразлична природа: животные, растения, которые нас окружают.
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Действительно, я считаю, что человека интересует только то, что ему нужно, а судьба животных ему абсолютно безразлична. Даже если твои действия подкреплены юридическими законами, это не дает тебе права совершать такие поступки, как убийство невинных животных, которые не могут обороняться, или убежать.
В этом убеждает нас классическая литература. Главная тема сюжета стихотворения С. А. Есенина “Песнь о собаке”– отношения между человеком и собакой. Акцент делается на беззащитности животных перед безжалостностью и бессердечностью человека. Животные во власти людей, которые довольно часто поступают с ними ужасно.
В рассказе Андреева «Кусака» отношение к собаке является показателем нравственности человека. Именно люди, сначала оставив собаку на даче, потом не единожды обидев, превратили собаку в злобное существо, у которого уже нет доверия ни к кому.
Таким образом, мы должны лучше относиться к животным, даже если наши действия подкреплены законами, ведь плохое отношение не только наносит вред животным, но и показывает, как низко может опуститься человек.
Исходный текст.
(1)В редакцию пришло
письмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером Зубаткиным.(2)Конфликт
возник на охоте. (3)Они гнали зайца, бежали по окончательно раскисшему осеннему
полю. (4)Заяц широко, активно прыгал –и вдруг сел, развернувшись лицом к
преследователям. (5)Нечаев так и написал: лицом, не мордой. (6)Когда охотники подбежали
и приподняли зайца, стало ясно, почему он не убежал: у него на каждой лапе
налипло по килограмму грязи, и он не мог скакать. (7)Заяц это понял и
остановился.
(8)Но сидеть спиной к преследователям ещё страшнее, и он развернулся,чтобы
«встретить смерть лицом к лицу».(9)Зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул с
плеча винтовку и
нацелился в упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)Нечаев сдёрнул с
плеча свою винтовку и нацелился в Зубаткина. (11)И добавил словами, что, если
Зубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина. (12)Зубаткин не поверил,
однако рисковать не стал. (13)Он опустил ружьё и дал Нечаеву кулаком по уху.
(14)Нечаев драться не собирался, но агрессия порождает
агрессию. (15)Посреди осеннего поля произошла большая драка с нанесением
словесных оскорблений и телесных травм.(16)По заданию редакции Веронике надо
было побеседовать с
участниками конфликта и написать статью. (17)Она начала с Зубаткина.(18)Зубаткин
был похож на Кирибеевича из «Песни о купце Калашникове» – та же обаятельная
наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)Он смотрел на Веронику с таким
видом, будто она сидела в его
кабинете, а не он – в её. (20)Зубаткин знал, что юридические законы на его
стороне, а морально-нравственные категории – это что-то весьма неопределённое и
неосязаемое, как облако. (21)Нравственность у каждого своя. (22)Как почерк.–
(23)Вы согласны с тем, что написал Нечаев? (24)Это так и происходило?– (25)Согласен,
примерно так.– (26)Значит, Вы хотели убить зайца, который не мог от вас
убежать?– (27)Охота – это охота.– (28)Охота – это охота, а не убийство.
(29)Зверь и охотники должны быть на равных.– (30)Вы хотите, чтобы у зайца было
ружьё?– (31)У вашего зайца не было ног. (32)Вы не имели права в него целиться.–
(33)Я не понимаю: что Вы от меня хотите?– (34)Честно? (35)Чтобы Вы были другим.
(36)Или чтобы Вас не было вообще.(37)Зубаткин поднялся и пошёл из кабинета.
(38)Вероника некоторое время смотрела на дверь.(39)Современный человек набит
информацией, нагрузками, стрессами,
но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего
отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний охотничий
инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого зверя.(40)В конце
концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на равных.(41)Когда у тебя
ружьё, а у него ноги и лес.(42)Зубаткина ни природа, ни самоуглублённость не
интересовали.(43)Но разве Зубаткин одинок в своём циничном потребительстве?(44)Сегодня
имеет значение только то, что можно на себя надеть или чем
насытиться. (45)Значит, зубаткины идут по земле целыми колоннами.(46)А нечаевы
ничего не могут сделать...
(По В.С. Токаревой*)
* Виктория Самойловна Токарева (род. в 1937 г.) – российский прозаик
и сценарист.
- Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
- А.П. Чехов - рассказ «Каштанка». Чехов рассказывает нам о привязанности собаки к своему первому хозяину. Потерявшись и попав к дрессировщику, в хорошие домашние условия, Каштанка вспоминает столяра Луку Александрыча и его сына Федюшку, несмотря на то, что последний частенько издевался над ней. И, заметив их уже во время циркового выступления, Каштанка радостно бросается к ним. А затем они забирают свою собаку.
- С.А. Есенин - стихотворения «Табун», «Сукин сын», «Лебедушка». Любовь ко всему живому мы ощущаем в стихах поэта о «братьях наших меньших». Животный мир у Есенина - часть природы, очень близкая человеку. Его звери - это не олицетворения человеческих пороков и добродетелей, а наши верные друзья со своими заботами, горестями и радостями. Они наделены живыми чувствами, способны на искреннюю любовь, привязанность. Истории же их порою драматичны. Так, лебедушка погибает под острыми когтями орла, успев спасти своих детенышей. Поэт общается с ними почти на равных, как с близкими друзьями. Так, в стихотворении «Дай, Джим, на счастье лапу мне...» он открывает душу большому, добродушному псу, рассказывает ему о своей любимой. В другом стихотворении («Сукин сын») молодой пес, сын старой собаки, будит в сердце поэта воспоминания о юности и былой любви. И поэт благодарен ему: «Хочешь, пес, я тебя поцелую За пробуженный в сердце май?»
Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.
Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы? (В.П. Астафьев «Царь-рыба»)
Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы - метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.