Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;
познакомить с творческой профессией художник;
развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;
воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Ход НОД:
- Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.
- Как вы понимаете слово «профессия»?
Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.
- Давайте вспомним, какие есть профессии.
Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский.
Профессий много!
Кто книгу даст? Библиотекарь.
Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему –
Научит счету и письму.
Профессий много есть,
В стихах их все не перечесть!
Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
- Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Полицейский, спасатель, пожарный.
- Скажите, что их объединяет?
(умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение) .
- Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Я думаю, когда вы подрастете,
И дело по душе себе найдете!
- Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.
- Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас.
С тем, что мы не замечаем,
Упругий подорожник,
И кисти Иван – чая,
И синеву речную,
И поле золотое,
Всю красоту земную.
Художник нам откроет!
- Скажите, вы любите рисовать!
- Чем вы рисуете и на чем?
Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.
- Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки) .
Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами».
Карандашик, карандаш!
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом –
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А в дали – луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаешь поселок наш?-
Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи. (рассматривают картины)
- Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»?
Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках?
На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах? (портреты людей) .
- Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение.
У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Аленки:
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что же
Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться!
Физкультминутка
Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом».
На блюдце разложу красиво
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Сначала нарисую сливы
С лилово – розовым отливом.
Потом душистый груши бок,
В котором бродит спелый сок,
Потом прозрачный виноград,
Хранящий южный аромат.
Удачным вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд!
- Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками?
- Чем они вам нравятся?
Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами».
- Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы.
- Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж».
Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали.
В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.
муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Составили:
- Пальчиковская И.Д. Воспитатель
- Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
- Цыбизова М.К. Воспитатель
Цель и задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
- Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
- Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
- Формировать реалистические представления о труде людей.
- Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развивать мышление, активизировать внимание, память.
- Воспитывать уважение к людям героических профессий.
Словарь по теме предметный: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение.
Глагольный словарь: рискуют, дрессируют, разбирает.
Словарь признаков: человеколюбивый, трудолюбивый, мужественный, негорючий, героический.
Материал: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.
Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар» , «Рассказ о неизвестном Герое» , Толстой «Пожарные собаки» , Житков «На льдине» , «Помощь идет» .
Экскурсия в пожарную часть, наблюдение за пожарной машиной, Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели» , «Пожарные» , «На границе» .
Знакомство с инструкцией по правилам пожарной безопасности.
Рассматривание альбома с фотографиями родителей на рабочем месте.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Слышны сигналы СОС.
В.Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?
1. Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.
1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.
Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.
Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?» .
1. Корабль, тельняшка, море (моряк) . Ребенок выбирает картинку.
Воспитатель читает четверостишие:
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря
Море зовет, ветер поет
Вперед, вперед, вперед.
Дети, какие предметы нужны морякам?
Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.
2. Каска, огонь, вода (пожарный) .
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
В беде мы людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники) .
Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.
3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель) .
Если наводнение
Иль землетрясение
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет. (спасатель)
Дети, какие предметы нужны спасателю.
Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.
4. Собака, фуражка, автомат (пограничник) .
На границе я служу
Службой очень дорожу.
Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?
Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.
5. Трап, самолет, аэродром (летчик) .
Веду отважно самолет,
Людей и груз беру на борт (летчик) .
Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?
Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.
6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач) .
Расскажите, что стряслось?
Задал он простой вопрос
Ногу он забинтовал
И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф) .
Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?
Лекарство, бинты, носилки.
Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они
спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».
Зрительная гимнастика.
«Самолет» .
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем
За пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел-
Посмотрел.
Левое крыло отвел-
Поглядел.
(Отводят вверх руки попеременно
И прослеживают взглядом.)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательное движение
Перед грудью и прослеживают
Взглядом).
Поднимаюсь, ввысь лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют
Летательное движение).
Д/У «Подбери действие к профессиям»
Пожарник что делает?
Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды» .
Вертолетчик что делает?
Ответ детей: «Управляет вертолетом, взлетает, взмывает, перевозит грузы, сбрасывает груз, спускается по лестнице за больными, поднимает больных людей в вертолет» .
Пограничник что делает?
Ответ детей: «Охраняет границу, бережет наш покой, дрессирует пограничных собак, ловит нарушителей, служит на границе, стоит на дозоре, бережет Родину» .
Спасатель что делает?
Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.
Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?
Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными» . Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?
Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.
Физкультминутка.
Поиграем в самолет? – да.
Вы все крылья, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж
Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)
Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории) .
Вот снижаемся мы все (приседания) .
К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей) .
Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.
Д/И «Наземный, водный, воздушный» .
Дети раскладывают транспортные средства (игрушки) по видам: водный, воздушный, наземный.
Теперь все виды транспорта расставлены правильно? – Да.
Когда будет дана команда срочного выезда для спасения людей, весь транспорт будет готов. Выбирайте транспорт. Соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта. Теперь найдите его контурное изображение среди других и обведите его. Вы хотите поехать вместе с летчиками, пожарными спасать людей из беды? - Да.
Тогда скажите, с каким экипажем и сколько будет человек для спасения людей. Количество членов экипажа я покажу цифрой.
Предполагаемые ответы детей: «Я полечу с одним опытным отважным пилотом и одним профессиональным радистом. Я уверена, что вы со своим экипажем поможем людям» . Подойдите к своим местам, соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта.
А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…» .
Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными. И вас всех ждет награда. Награждение детей медалями.
Д/И «Собери экипаж» :
Ответы детей:
Я полечу с одним опытным, отважным пилотом и одним профессиональным радистом.
Я полечу с одним мужественным капитаном и пятью смелыми матросами.
А теперь отберите необходимые вам инструменты и сложите их в свои тревожные чемоданы.
Д/И «Собери тревожный чемодан» .
Дети отбирают необходимое им снаряжение.
Итог:
Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?
Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.
Награждение детей медалями.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.
Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.
Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.
Вводная часть:
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
Кто знает, почему она так называется? (ответы)
Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.
Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).
Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)
Ну, что поможем Незнайке? (ответы)
1 задание:
«Отгадайте загадки».
(загадки о профессии, дети отгадывают).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Сегодня играла я Бабу-Ягу
А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Молодцы, Незнайка будет рад!
Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).
Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)
Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Слайды).
Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).
Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.
Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).
Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).
Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?
2. Игра «Строим новый город»
- Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки. Он отправил нам буквы и задание такое, надо назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.
Поможем ему? (ответы)
3 . Игру «Буквы и профессии».
(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель
К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер
П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)
Физкультминутка: «Все профессии важны»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
4. Игра «Выбери правильную картинку»
стрижет волосы …
рубит мясо…
разносит еду…
ловит преступников…
готовит еду…
работает на комбайне…
танцует балет…
делает прививки…
водит автомобиль…
ловит рыбу…
Оперирует больных…
Ухаживает за садом…
Учит детей…
Работает на тракторе…
Укрощает хищников…
Стоит за стойкой в баре…
Водитель паровоза…
Специалист по управлению предприятия.
Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).
Прачка шьет одежду.
Повар лечит людей.
Швея красит дом.
Парикмахер стирает белье
Почтальон разносит почту.
Врач варит обед.
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
А как вы думаете, учиться легко?
Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.
Терпение и труд все перетрут
Не кует железо молот, кует кузнец
Какие труды, такие и плоды.
У портного и локоть на отлете
Труд человека кормит, а лень портит.
Не умеешь шить золотом, так бей молотом
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Не топор тешет, а плотник
Хорошая работа мастера хвалит.
Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!
Низамова Лейсан Мадехатовна,
воспитатель
МБДОУ ДС КВ "Журавушка"
г. Новый Уренгой
Интеграция образовательных областей:
«познание»
«коммуникация»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
«социализация»
Виды деятельности:
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.
Программные задачи:
Образовательные
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Упражнять в составлении описательных рассказов
Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие
Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом
Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные
Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду
Ход деятельности:
В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)
Дети: Незнайка
В.: Правильно.
Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.
Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?
В.: ну что ж, поможем, ребята?
Дети: да, да!!!
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
В.: «Отгадайте загадки».
В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)
Показ презентации «Профессии в загадках»
Незнайка: молодцы, ребята!
В.: А давайте поиграем.
Дети и Незнайка: Мы согласны.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)
В.: Игра «Собери картинку»
Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.
Елена Сизикина
Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе
Цели : закреплять с детьми названия профессий , их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи : закреплять знания дошкольников о видах труда , о различных профессиях ;
учить определять профессию по описанию , показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Материалы : письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий , их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии » , «Отгадай-ка» .
Предварительная работа : познавательные беседы «Хлеб всему голова» , «Профессии моих родителей » , «Кем бы я хотел стать» , «Все работы хороши, выбирай для души» , заучивание стихов о профессиях , отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа» , В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия » .
Ход занятия
Воспитатель : Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки) .
«Дорогие ребята-дошколята ! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию . Ваш Незнайка.»
Воспитатель : Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию ?
Дети : Да, поможем!
Воспитатель : Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий » .
Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть ,
Их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт) . Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.
Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии .
Дети : (перечисляют известные им профессии ) .
Воспитатель : Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.
А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (автобус)
(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе) .
Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки» . Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.
Первая остановка «Отгадайкино» .
Детям предлагается отгадать загадки о профессиях
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (повар)
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (водитель)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою . (воспитатель)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (продавец)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
Воспитатель : Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка «Выбирайкино» .
Игра «Кому что нужно» .
Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.
Воспитатель : Молодцы! Не подвели свои команды.
Игра «Поварёнок» .
Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).
Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.
Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.
Воспитатель : Мы вновь отправляемся в путь!
Нас встречает станция «Размышлялкино» .
Игра «Назови профессию » (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию ).
Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза) .
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Воспитатель : Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.
Наше путешествие продолжается.
Станция «Закреплялкино» .
Игра «Назови профессию , зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)
Кто учит детей? (учитель)
Кто строит дома? (строитель)
Кто пишет книги? (писатель)
Кто кладёт кирпич? (каменщик)
Кто проектирует дом? (архитектор)
Кто водит троллейбусы? (водитель)
Кто водит самолёты? (лётчик)
Кто лечит людей? (врач)
Кто готовит обед? (повар)
Кто разносит почту? (почтальон)
Кто шьёт одежду? (портной)
Кто растит пшеницу в поле? (фермер)
Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий » . Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях , о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей , о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией . Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.
Итог занятия
– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий , но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны ,
Все профессии нужны !