Лариса Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению №20
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Как розовые яблоки на ветках снегири »
Выполнила : воспитатель ИЗО
Кузнецова Лариса Артемьевна
г. Можга, 2014 г.
Цель : Учить детей рисовать снегирей
Изобразительные задачи :
1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
2. Развивать чувство цвета и формы.
Технические задачи :
1. Продолжать учить детей рисовать птиц , используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Воспитывающие задачи :
1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
2. Расширять знания детей о зимующих птицах.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный : лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы» , музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь » , магнитная доска.
Раздаточный : листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.
Методы и приемы :
Наглядные методы - показ наглядных пособий;
Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;
Практический метод
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.
Предварительная работа :
Рисование воробья . Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь , ворона, сорока и т. д.) . Отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать сказку.
«Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.
Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.
Позвала рябина птичек : «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели» . Но птички ей отвечают : «Еще не время, рано» .
Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят : «Еще не время. Рано» .
Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.
Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках . Всю землю покрыл снег . Наступила зима».
Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время : спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена , больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».
Вопросы по содержанию сказки :
Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?
Какие птицы могли прилететь к рябине?
2. Чтение стихов о зимующих птицах с демонстрацией наглядности.
Цель : Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона, снегирь )
1. Чик-чирик-чирик-чирик!
Воробей сам не велик
И не очень длинный
Хвостик воробьиный.
2. Посмотрите на вороне
Платье серое воронье
Черненькие перышки
На хвосте и горлышке
3. Птица синица летает проворно
В желтенькой кофточке,
В шапочке черной.
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы.
4. Прилетела к нам сорока
У нее два белых бока
Черный хвостик и спина
Голова и та черна.
5. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут !
Игровая мотивация
Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям : «Пока снегири летели к нам , злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям ?»
3. Психогимнастика
«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».
4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.
Воспитатель показывает рисунок снегиря , дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая , пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом . Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки ».
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири » и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками .
Показ последовательности рисования :
1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.
2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку , «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.
3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики .
4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря .
5. Пальчиковая гимнастика
«Птички полетели
Крыльями махали,
На деревья сели
Тихо отдыхали».
6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Дети обводят пальцем контур снегиря , выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.
7. Выставка - рассматривание
Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой :
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки ,
На ветках снегири .
8. Рефлексия
Педагог благодарит детей за помощь : «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи , согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима ».
Цели
♦ Учить детей передавать в рисунке образ птицы
♦ Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому
♦ Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
♦ Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги
Материалы для занятия
♦ Листы бумаги формата 29 х 42 см
♦ Гуашь
♦ Акварель
♦ Кисти № 8
♦ Палитры
♦ Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей
Ход занятия
Беседа с детьми
Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы говорим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.
Тонирование бумаги
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек.)
Затем воспитатель напоминает способ получения прозрачного, расплывающегося как морозная дымка фона - тонирование по сырому:
1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти.
2. Затем на влажную поверхность листа наносятся акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый.
3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затони-рованными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы получаются размытыми, один тон плавно переходит в другой.
Воспитатель: Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.
Изображение снегирей
Воспитатель: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)
Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Следующий этап - оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут.
Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.
Составление рассказа по рисункам
После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.
Кожунова Надежда Викторовна,
воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва
Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.
Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"
Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей
на красавцев снегирей.
В.Сибирцев
Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.
Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.
Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:
Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?
Как отличить снегиря от других птиц?
Где он живёт и чем питается?
Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.
Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.
Итог:
Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.
Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири » .
Цель : Формировать умение отражать в рисунке снегиря . Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска) . Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием .
Материалы и оборудование : бумага А4, гуашь, кисточка для рисования .
Предварительная работа :
наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
Ход НОД
Звучит музыка : пение птиц в лесу.
Воспитатель : Что вы слышите?
Дети : звуки пения птиц.
Воспитатель : Действительно пение птиц.
Воспитатель :
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети : Снегирь
Воспитатель :
Что за чудо : в зимний день,
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки,
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты,
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
Воспитатель : Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей . Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым , широким.
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой . Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.
Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей . Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.
Воспитатель : Посмотрите, какие снегири ? На что они похожи? Какого цвета?
Дети : Снегири красивые , похожи на яблочки, красные.
Воспитатель : Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
Дети : что бы доставать семена из шишек.
Воспитатель : Чем еще может питаться снегирь ?
Дети : засохшими ягодами рябины, личинками.
Воспитатель : Для чего они прилетают в город?
Дети : В поисках пищи.
Воспитатель : Как мы им можем помочь?
Дети : Развесить кормушки
Воспитатель : Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
Воспитатель : Рисования снегиря мы начнём поэтапно . Как вы думаете, с чего будем начинать рисование ?
Дети : С туловища, голова, хвост.
Воспитатель : Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря ? Голова? Хвост?
Дети : Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.
Воспитатель : Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать , мы немножко отдохнём.
Физкультминутка «Снегири »
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири . (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу »
Воспитатель : А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.
Воспитатель : Вот и закончилось наше рисование . Какие красивые снегири у вас получились . Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали ? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири » .
Вот какие яркие снегири получились у ребят !
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.
Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 112 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование тычком)
Выполнила: Воспитатель
Куранова В.Н.
Санкт-Петербург 2014
Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря) .
Развивающие:
Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение- разминка (с кисточкой) .
Материалы и оборудование:
альбомный лист (светло-синего цвета, гуашь, кисточка щетинистые, баночки, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт).
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Материалы и оборудование:
мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, кисти щетинистые, стаканчики-непроливайки.
Содержание организованной деятельности детей
:
1
. Вводное слово педагога
Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель
:-
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря), значит, не все птицы улетели.
Воспитатель загадывает загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Дети рассматривают иллюстрации снегиря.
2.Беседа воспитателя с детьми .
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части - голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост - чёрные, грудка - красная.
Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
Воспитатель: Снегиря будем рисовать тычком жёсткой сухой кистью, далее дорисовывать детали.
Ребята, посмотрите как мы будем рисовать жёсткой кистью?
кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка смотрит вверх (затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура).
Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку(по контуру и внутри),а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать тоже жёсткой кисточкой.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Выполняем упражнение - разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).
Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А теперь мы с вами дорисуем детали(пожеланию детей снег, рябинку и т. д.)
4. Итог.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.