Наряду с явными женскими признаками организма, принимается во внимание хромосомный набор, так как иногда вместе с женскими половыми органами соседствуют . Это дает спортсменкам преимущества в соревнованиях.
В настоящее время при помощи современной медицины пол можно изменить.
Гендерный признак, в отличие от полового, является социальным, общественным, приобретенным в результате воспитания. На людей оказывает большое влияние культурное бессознательное окружения. Так как гендер – явление социальное, оно претерпевает изменения одновременно с развитием социума и культуры. К примеру, еще в 19 веке считалось, что мужчина обязательно носит короткую прическу и брюки, а женщина - длинные волосы и платье. В настоящее время эти вещи не считаются признаком гендера.
Смысл понятия «гендерный стереотип»
Гендерный признак, приписываемый женщинам и мужчинам, живуч в массовом сознании. В неразвитом обществе он давит на индивидов, навязывая определенные формы социального поведения. Например, считается, что мужчина – это «добытчик», он обязательно должен зарабатывать больше жены. Считается также, что мужчина должен быть агрессивным, напористым, заниматься «мужскими» профессиями, карьеру на работе, увлекаться рыбалкой, спортом. Женщина же должна быть эмоциональной и мягкой, уступчивой и покладистой. Ей «предписывается» выйти замуж, иметь , заниматься «женскими» профессиями, основное время она должна посвящать семье.
В разных обществах гендерные стереотипы могут отличаться. К примеру, в Испании умение готовить является признаком настоящего мачо, тогда как у славян - это чисто женское занятие.
Подобные стереотипы порождают для некоторых гендерные проблемы. То есть, муж, находящийся в декретном отпуске по уходу за , жена, кормящая семью, мужчина, который увлекается вышиванием, женщина, делающая карьеру вместо замужества - все они подвергаются социальному осуждению за несоответствующее полу поведение. Таким образом, гендерный признак является социальным стереотипом, который приводит также к дискриминации по половому признаку, так как руководящие роли в обществе часто отводятся мужчинам. Многими развитыми странами проводится специальная гендерная политика: государство старается услышать проблемы своих граждан и устранить неравенство по половому признаку. В этих целях создается кодекс законов, ведущих к формированию общества, равного для всех людей.
Слово «гендер» в буквальном переводе означает «пол». Тем не менее, смысловое наполнение этих двух терминов различно. Это особенно ярко проявляется в таком понятии, как «гендерная политика».
Оба понятия – и пол, и гендер – характеризуют разделение людей на мужчин и . Но термин «пол» относится к биологическому разделению, а «гендер» – к социальному.
Различие между полом и гендером
Источники:
- Основные механизмы гендерной политики
Бессознательное и сознательное – два эти понятия входят в концепцию в психологии, характеризующую две тесно связанные стороны представлений человека о собственной личности. Поэтому, если речь заходит о бессознательном, нельзя не затронуть и сознательное. Несмотря на то, что обычно эти аспекты личности противопоставляются, они все же формируют единое целое, хотя и работают на разных уровнях.
Инструкция
Сознание, иначе называемое сознательное, это форма, в которой предстает объективная реальность, отраженная психикой человека. Нельзя сказать, что сознательное и реальность совпадают, но можно утверждать, что между ними есть нечто общее. Именно сознательное и является связью между реальностью и бессознательным, на его основе человек формирует свою картину мира.
Бессознательное иначе называют подсознанием. Это различные процессы в человеческой психике, которые не управляются им самим, чаще всего, они вообще не осознаются и не находят отражения в разумной деятельности. Даже если поместить подсознательное в определенных его аспектах в фокус своего внимания, уловить его чрезвычайно трудно.
Бессознательное может проявляться в нескольких аспектах. В первую очередь, это неосознаваемая человеком мотивация к действию. Может быть так, что истинные причины поведения неприемлемы с точки зрения этики или социальности личности, поэтому они не осознаются. Бывает, что несколько истинных причин поведения вступают в явное противоречие, и хотя они побуждают к одному действию, часть из них располагается в области бессознательного, поэтому противоречия в голове человека не возникает.
Во вторую очередь, к бессознательным относятся различные алгоритмы поведения, которые настолько отработаны человеком, что воспринимать их даже не нужно, чтобы не занимать ресурс мозга. Третье проявление бессознательного – это восприятие. Обычно, чтобы обработать информацию об имеющейся ситуации, мозгу приходится анализировать огромный объем информации, и если бы каждое действие происходило сознательно, человек бы не смог среагировать на раздражитель. Также к бессознательным относят процессы интуиции, вдохновения, озарения и подобные явления. Они тоже базируются на накопленном в бессознательном пласте информации, который используется непонятным для сознания образом.
Первым теорию бессознательного начал разрабатывать Зигмунд Фрейд – австрийский психолог. Его заинтересовал тот факт, что неосознанные мотивации людей проявляются в снах, невротических патологиях и творчестве, то есть, в состояниях, когда человек не особенно себя сдерживает. Фрейд заметил, что противоречие между сознанием и желаниями, диктуемыми подсознанием, нередко приводит к внутренним конфликтам у человека. Метод психоанализа призван разрешить это противоречие и помочь человеку найти приемлемый выход для реализации подсознательного напряжения.
Фрейдовскую теорию подсознательно развивали австрийский ученый Карл Густав Юнг, который выявил бессознательные процессы не только одной личности, но и коллективные, а также Жак Мари Эмиль Лакан, который провел параллель между психоаналитикой и лингвистикой и предлагал лечение пациентов лингвистическими методами. С ним оказались согласны далеко не все психотерапевты, хотя в ряде случаем метод Лакана действительно приводил к успеху.
Видео по теме
Понятия пол и гендер часто путают, а между тем, между ними существует вполне значимая, хоть и неочевидная, разница. Попробуем определить, что же такое гендерный признак и каково его отличие от половой принадлежности. Можно сказать, что биологический пол - мужской и женский - это врожденное качество индивида, выявляющееся еще на стадии эмбрионального развития; что половой признак - неизменный, и не зависящий от воли индивида. Но так ли все просто? Ведь в последнее время с помощью современной медицины можно изменить пол. Да и наличие при рождении тех или иных половых органов у ребенка еще не означает, что его можно однозначно поместить в разряд мальчиков или девочек. Ведь сейчас, например, в обследовании спортсменок, участвующих в соревнованиях между женщинами, принимаются во внимание не только явные женские признаки их организма, но и хромосомный набор, поскольку встречается, что наряду с женскими половыми органами соседствует мужские гормоны, и это дает таким спортсменкам некоторые преимущества в соревнованиях.
И все же если половой признак у большинства людей все-таки биологический и анатомический, гендерный признак является однозначно общественным, социальным и приобретенным в результате воспитания. Более простым языком это можно переформулировать так: на свет появляются младенцы мужского и женского пола, но мужчинами и женщинами становятся. И дело даже не в том, как воспитывают ребенка с пеленок - девочкой или мальчиком: на всех нас оказывает влияние культурное бессознательное нашего окружения. А поскольку гендер - явление культурное и социальное, оно и может претерпевать изменения вместе с развитием культуры и социума. Например, еще в XIX веке считалось, что женщина носит платье и длинные волосы, а мужчина - брюки и короткую прическу, но сейчас эти вещи не являются признаком гендера. Ранее «женщина-академик», «женщина-политик» и «бизнес-вумен» считались чем-то невероятным, но сейчас это наблюдается все чаще и чаще, и уже никого не удивляет.
Но, тем не менее, гендерный признак, приписываемый мужчинам и женщинам, все еще живуч в массовом сознании, и чем неразвитее общество, тем больше он довлеет над индивидами, навязывая им те или иные формы Так, считается, что мужчина должен быть «добытчиком для семьи» и обязательно зарабатывать больше жены. Также считается, что мужчина должен быть мужественным, напористым, агрессивным, заниматься «мужскими» профессиями, увлекаться спортом и рыбалкой, делать карьеру на работе. Женщине же приписывается быть женственной, мягкой, эмоциональной, выйти замуж, иметь детей, быть покладистой и уступчивой, заниматься «женскими» профессиями, делая в них довольно скромную карьеру, потому что основное время она должна посвящать семье.
Которые, увы, до сих пор господствуют в некоторых стратах и даже странах, порождают для человеческих индивидов гендерные проблемы. Жена, кормящая всю семью; муж, идущий в декретный отпуск по уходу за новорожденным; женщина, жертвующая замужеством ради успешной научной карьеры; мужчина, увлекающийся вышиванием - все они в той или иной мере подвергаются социальному остракизму за свое несоответствующее полу поведение. Можно ли однозначно сказать, что гендерный признак - это социальный стереотип? Да, поскольку в разных обществах гендерные стереотипы - мужские и женские - разнятся между собой. Например, в испанском парадигмате уметь готовить - признак настоящего мачо, тогда как в славянском стоять у плиты - чисто женское занятие.
Очевидно, что гендерные стереотипы приводят не только к гендерным проблемам, но и к поскольку руководящая роль в обществе часто отводится мужчинам. Поэтому многими развитыми странами на самом высоком уровне разрабатывается специальная гендерная политика. Это значит, что государство берет на себя ответственность по устранению неравенства по половому признаку и создает кодекс законов для формирования эгалитарного (равного для всех людей) общества. Оно также должно проводить просветительскую политику, имеющую целью искоренить гендерные стереотипы.
Тела и психика людей удивляют и пугают своим многообразием. Когда мы появляемся на свет, первое, что волнует родителей - кто родился, мальчик или девочка, и медсестры заглядывают под пеленку. На деле вопрос гендерной принадлежности гораздо сложнее.
Ребенок познает себя
Физиологические атрибуты пола формируются во время внутриутробного развития. Человек рождается с набором органов, у него вырабатываются гормоны, которые определяют особенности работы тела.
- К 18 месяцам он понимает, что люди и дети бывают разнополыми, в зависимости от этого ведущие себя по-разному, и соотносит себя с той или иной группой.
- В три года гендерная идентичность закрепляется, наступает «пик ригидности», ребенок определяет для себя место в мире с точки зрения рода.
- Когда прочная система понимания себя построена, он начинает лояльнее относиться к вопросу социальной роли.
Взрослые родственники играют роль социальной модели в самоопределении малыша. Дитя через наблюдение учится манере речи, обычным для людей занятиям, способам одеваться и ухаживать за собой, допустимым проявлениям эмоций. Американский ученый Хилари Хальперн утверждает, что дети перенимают основную модель поведения у матери .
Простыми словами можно сказать, что гендерная принадлежность - это причисление человека к одному из двух полов: мужчине или женщине.
Самоидентификация человека
В западной традиции профессионалы и ученые выделяют три группы признаков, описывающие идентификацию.
Принадлежность человека по первичным или вторичным признакам обозначает его биологическую принадлежность. Гендерная идентичность (еще в литературе ее называют психическим полом) описывает то, кем человек воспринимает себя изнутри. Для того, чтобы разделять физические переживания и самоощущение, ученые ввели термин гендер (от англ. «gender»). Последний термин из списка включает в себя следование нормам социальных ролей, связанных с маскулинностью или фемининностью (мужественность и женственность), стиль, поведение с другими людьми, сексуальную ориентацию.
Описанные компоненты могут не коррелировать между собой. Иногда человек, живущий в теле женщины, ощущает себя мужчиной, демонстрирует маскулинное поведение (в числе прочего, работая на управленческих должностях), и при этом испытывает тягу к людям одного с ними гендерного поведения.
Психологические и медицинские исследования гендерных принадлежностей
В конце XIX в. в лечебной литературе введен термин «перевертыш», которым описывали женщину, не следующую правилам поведения, а увлекающуюся научными поисками, самообразованием. Вплоть до середины XX в. врачи подвергали пациентов с отклонениями агрессивной терапии.
Фрейд считал бисексуальность изначальным вариантом нормы, которая превращается в гетеросексуальность на фаллической стадии взросления. Человеческий эмбрион проходит через этап, на котором обладает мужскими и женскими признаками и является гермафродитом. В 3-5 лет ребенок проявляет интимный интерес к одному родителю, мальчик к матери, девочка к отцу, и амбивалентные эмоции к другому. Это явление Фрейд и Юнг назвали комплексом Эдипа и Электры .
Психоаналитик Роберт Штоллер, обобщил результаты находок Медицинского Центра UCLA на тему интерсекса, т.е. отклонения в физиологии половых признаков, и трансгендерности, т.е. несовпадение биологического и психического пола, а также ввел термин «гендерная принадлежность» на Международном Конгрессе Психоанализа в Стокгольме в 1953 году.
Бихевиорист Джон Мани утверждал, что при рождении дети нейтральны, а сексуальные предпочтения и соответствующая роль представляют собой социальными конструктами.
Отношение в обществе к самоидентичности по половому признаку
Социум, в котором люди относят себя к двум традиционным ролям, называют бигендерным . Как и в случае с разделением по какому-либо критерию (например, раса), люди, показывающие другую линию действий, часто становятся изгоями. Известно, что гомосексуальность считалась заболеванием до второй половины XX в. ЛГБТ сообщество отвоевало себе право на жизнь в странах Европы и США в последнее десятилетие.
В 2006 г. команда экспертов написала Джокьякартские принципы, описывающие ряд воззрений на права человека в целом и применяют их к сфере сексуальной идентичности.
Страны и народности, в которых выделяют больше двух полов
Наравне с бигендерной системой, принятой в большинстве стран Европы, некоторые государства и народности признают наличие в обществе людей «третьего пола ».
- Полинезия, Самоа . Фаафафине дословно переводится, как «подобный женщине». Это мужчины, которые делают работу по дому, ухаживают за детьми, больными и старшими. Общество относит их к «третьему полу», воспринимает наравне с классическими родами. По данным CBS, количество фаафафине достигло 3000 лиц в 2013 г.
- Южная Азия. Хиджра проживают на территории Индии, Пакистана, включают в себя группы неприкасаемых мужчин, которые не хотят или потеряли способность выполнять традиционные обязанности, а носят женскую одежду. Религиозные верования касты описывают превращение энергии любви в духовную силу. При этом хиджра часто работают проститутками, редко выходят замуж, и такие союзы не афишируются публично.
- Оман. Транссексуалы носят название «ханиты», часто имеют андрогинную внешность и демонстрируют фемининное сексуальное поведение. При этом законы государства воспринимают их именно как лиц мужского пола.
- Индейцы Северной Америки. Американские племена почитают сородичей - «двоедушников», которые проводят сакральные ритуалы, переодеваясь в платья другого пола. Эти люди могут выполнять любую роль в обществе, их отрешенность не связана с их поведением или сексуальностью.
Гендерная принадлежность - серьёзный вопрос, который задают себе все, так или иначе. Кто-то с радостью принимает данное от природы, кто-то мечется внутри, страдая от несовпадения формы и содержания. Университеты больше столетия изучают сознание и плоть, чтобы узнать, что движет людьми при выборе занятия, элементов внешности и партнера, и впереди их ждет много открытий.
Видео про гендерный апокалипсис
В данном ролике Майкл Робинсон расскажет, как в Европе сознательно стирают грани между гендерными различиями детей:
Ваш сын проявляет интерес к косметике и одежде для девочек?
Когда такие особенности поведения проявляются у детей среднего подросткового возраста, их родители зачастую начинают ощущать беспокойство, у них возникает много вопросов: является ли поведение моего ребенка аномальным? Должен ли я постараться изменить его? Нуждается ли мой ребенок в помощи специалистов?
На самом деле некоторые отличительные особенности пола ребенка начинают развиваться задолго до наступления среднего подросткового возраста. Осознание ребенком своего пола - будь то мальчик или девочка - приходит уже в первый год жизни. Зачастую это начинается уже в возрасте 8-10 месяцев, когда младенец впервые обнаруживает свои половые органы. После этого в возрасте от одного до двух лет дети приходят к пониманию физических различий между мальчиками и девочками; до трех лет по мере обретения ребенком определенного представления о самом себе он уже может твердо сказать, мальчик он или девочка. К четырем годам определение ребенком отличительных особенностей своего" пола становится стабильным, и он точно знает, что всегда будет мальчиком или девочкой.
В это же время дети узнают отличительные особенности поведения людей того или иного пола - делают вещи, «которые должны делать мальчики» или «которые должны делать девочки». Еще до трехлетнего возраста дети способны различать игрушки, которые обычно отождествляются с мальчиками или девочками (машинки или куклы). К трем годам они уже больше знают о действиях, интересах и занятиях мальчиков и девочек; многие из них начинают играть с детьми того же пола. Вы наверняка замечали, что ваша дочь предпочитает играть с куклами, печь пирожки и играть в домик. А сын, наоборот, играет в более энергичные и активные игры, проявляет интерес к игрушечным солдатикам и машинкам. Такие отличительные особенности поведения, включая игрушки, которыми играют дети, и игры, в которых они принимают участие, зависят от того, как ребенка воспитывают и какие надежды на него возлагают.
В среднем подростковом возрасте отличительные особенности пола продолжают сильно проявляться не только в предпочтениях ребенка играть с детьми одного с ним пола, но и в его желании вести себя, выглядеть и иметь вещи такие же, как у его сверстников того же пола. В этот период вы заметите, как ваш ребенок выражает свою половую принадлежность при помощи особенностей поведения того или иного пола (а начали проявляться они уже в дошкольные годы):
- Через его или ее игрушки, выбор игр, домашние задания и роли в семье. Чаще всего мальчики предпочитают играть в игры, «типичные для мальчиков», с характерными мужскими признаками, в то время как девочки предпочитают занятия, «типичные для девочек», с характерными женскими особенностями.
- Через поведение в обществе, которое отражает степень агрессивности, доминирования, подчинения и мягкости характера.
- Через манеру и способ выражения поведенческих и физических жестов и мимики, а также других невербальных действий, которые свойственны мужчинам или женщинам.
- Через социальные взаимоотношения, включая пол выбираемых ребенком друзей и людей, которым он старается подражать. В начальной школе дети по-прежнему подвержены большему влиянию со стороны других детей одного с ними пола: мальчики больше играют с мальчиками, а девочки - с девочками. В ранние школьные годы мальчики часто выражают сильную нелюбовь к девочкам и наоборот - вероятно, это служит средством укрепления их личностных отличительных особенностей.
Поведение ребенка с явным проявлением отличительных особенностей его пола скорее всего сильно обусловлено отождествлением его с мужчинами и женщинами, которые присутствуют в его жизни. Все дети приобретают характерные черты мужчин и женщин, которые их окружают, включая эти особенности в собственные индивидуальные характеристики и системы ценностей. Помимо этого на них оказывают влияние герои телевизионных передач и спортивных мероприятий, а также взрослые, принимающие участие в других родах деятельности их жизни. Спустя некоторое время совместное действие всех этих влияний может оказаться определяющим для закрепления многих мужских или женских качеств. Вероятно, наиболее значимым фактором является тонкость взаимоотношений каждого ребенка с его отцом и матерью, а также особенности поведения родителей по отношению друг к другу и к ребенку, которые оказывают влияние на его или ее проявление особенностей поведения, свойственных его/ее полу.
Стереотипы полового поведения ребенка
Стереотипы характерных особенностей мужского и женского поведения занимают прочное место в нашем обществе, и когда склонности и интересы ребенка отличаются от принятых форм поведения, он часто подвергается насмешкам и дискриминации.
Беспокойство вас как родителя по поводу того, как вашего подростка принимает общество, вполне объяснимо. Вы стараетесь научить его, как следует вести себя в обществе, чтобы он мог выбирать правильные действия, являясь членом данной культуры, даже если в некоторых случаях они противоречат его интересам и способностям. Тем не менее вам следует правильно оценивать свои благие намерения, направленные на подчинение его определенным нормам, и не забывать о том, что ребенок должен при этом чувствовать себя комфортно и оставаться в ладу с самим собой. Даже если он не соответствует принятым стереотипам - к примеру, если ваш сын не проявляет особых успехов в спорте либо же абсолютно им не интересуется, - всегда имеется множество различных возможностей и сфер для проявления способностей. У каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны, и в некоторых случаях они могут не соответствовать ожиданиям со стороны окружающего общества либо его самого. Тем не менее они по-прежнему могут служить источником его настоящего и будущего успеха и уверенности.
Заметим не без иронии, что стереотипы со временем эволюционируют. На протяжении последних нескольких десятилетий наблюдается волна происходящих изменений в половых ролях и поведении. Сегодня от женщин ждут проявления большей самоуверенности и «феминизма», чем проявляли их мамы и бабушки. От мужчин общество ожидает проявления мягкости, большего сострадания и более «феминистической» позиции.
Таким образом, не пытайтесь заставить своего ребенка соответствовать принятым на данный момент или традиционным формам полового поведения, а вместо этого помогите ему развить собственный уникальный потенциал. Не уделяйте слишком много внимания и беспокойства тому, соответствуют ли интересы и сильные стороны ребенка социальным ролям, определенным обществом на данный момент. Дайте ему возможность проявить себя по-своему.
Когда происходит смешение отличительных особенностей полов
Временами у детей наблюдается смешение половых ролей. К примеру, мальчики не только перестают проявлять интерес к спорту, но и отождествляют себя с женским полом. Таким же образом некоторые девочки проявляют у себя больше мужских черт.
В результате возникновения противоречий в половой принадлежности дети могут отрицать различие полов. Вместо того чтобы учиться принимать себя таким, какой он есть на самом деле, ребенок может выражать неприязнь к той части себя, из-за которой он и является мальчиком или девочкой.
В самых крайних случаях мальчик может вести себя более женственно, и у него будет проявляться одна из следующих характеристик.
- Он хочет быть девочкой.
- Он хочет вырасти женщиной.
- Он проявляет повышенный интерес к женским родам занятий, включая игры с куклами или игры, где он выступает в роли девочки или женщины.
- Он проявляется повышенный интерес к косметике, ювелирным изделиям или одежде для девочек, ему нравится надевать на себя предметы одежды для девочек.
- Его излюбленными друзьями являются девочки.
- В редких случаях он может носить одежду противоположного пола и на самом деле считать себя девочкой.
Мальчики с проявлением женских черт в некоторых случаях подвергаются насмешкам, сверстники дразнят их, называя гомосексуалистами, и избегают их. Такое неприятие мальчика может только усиливаться по мере его взросления. В результате мальчики замыкаются в себе, становятся неуверенными или подавленными и начинают бороться со своей самооценкой и социальными взаимоотношениями.
С другой стороны, девочек, отождествляющих себя с мальчиками, называют сорванцами. Как правило, они сталкиваются с меньшим количеством насмешек и сложностей в отношениях со сверстниками, чем женоподобные мальчики. Для многих девочек некоторая доля озорства является естественной линией поведения, направленной на формирование здоровой подростковой половой индивидуальности. Тем не менее в редких случаях у девочек проявляются следующие характерные черты.
- Они изъявляют желание быть мальчиком.
- Они предпочитают дружить и общаться с мальчиками.
- Во время игр с вымышленными героями и событиями они предпочитают мужские роли.
Эти характерные черты служат причиной возникновения противоречий или смешений полов и взаимоотношений со сверстниками одного с ними пола. Вероятные причины этих вариаций гипотетические и противоречивые. Результаты исследований доказывают, что определенную роль в смешении характерных особенностей полов играют как биологические факторы, так и социальные навыки.
Влияние семьи и родителей также может способствовать смешению полов. Исследования семейных отношений показывают, что у женоподобных мальчиков очень тесные взаимоотношения с матерями и холодные с отцами. Результаты исследований наводят на мысль, что матери некоторых женоподобных мальчиков сами способствуют и поддерживают «женственный» род занятий своих сыновей.
Родители таких детей часто задают вопрос, повлияет ли смешение поведения на сексуальные предпочтения и ориентацию позже, то есть станет ли их ребенок гомосексуалистом. Долгосрочные исследования свидетельствуют о том, что некоторые (но отнюдь не все) женственные мальчики и девочки-сорванцы на самом деле становятся бисексуалами или гомосексуалистами в более позднем подростковом и взрослом возрасте.
Что делать?
Если у вашего ребенка среднего подросткового возраста проявляются нарушения и смешение определений полов, поговорите с ним или с ней напрямую о поведении мальчиков и девочек, мужчин и женщин. К примеру, поговорите с ребенком о характерных манерах или поведении, которые могут вызвать реакцию окружающих-, и вместе с ним определите более подходящие действия. Чуткий диалог может помочь вашему ребенку лучше понять свое поведение и то, почему оно вызывает такую реакцию со стороны сверстников. Если вы поддержите ребенка, это укрепит его самооценку и поможет ему противостоять давлению со стороны сверстников и общества, с которым ему приходится сталкиваться.
Помимо приложения ваших собственных усилий поговорите с педиатром, который может посоветовать вам обратиться за консультацией к детскому психиатру или психологу, чтобы помочь подростку преодолеть подростковое половое смешение и внутренний конфликт. Консультация специалиста в области психического здоровья может потребоваться в том случае, если существуют вопросы в отождествлении полов, в особенности если присутствует хотя бы один из следующих моментов:
- ребенок отказывается принимать свой биологический пол;
- ребенок играет с детьми только противоположного пола;
- в школе ребенок социально изолирован и/или его дразнят или высмеивают сверстники.
Профессиональное вмешательство на ранней стадии может оказать помощь ребенку с признаками полового смешения. Тем не менее существует слишком мало доказательств того, что психологическая помощь действительно может оказать влияние на половое отождествление в среднем подростковом возрасте.
Наше общество продолжает двигаться в направлении разрушения многих стереотипов, определяющих и ограничивающих наше поведение, создавая атмосферу более широкого полового равенства и сбалансированности. Необходимость или желание получить профессиональную помощь должно быть лишь в некоторой мере обусловлено определенным дискомфортом внутри семьи - гораздо в большей степени социальным дискомфортом самого ребенка.
Сексуальная ориентация ребенка
Сексуальная ориентация ребенка - область, которая может вызывать беспокойство некоторых родителей. Интересы и поведение ребенка в среднем подростковом возрасте могут вызывать обеспокоенность со стороны матери и отца в отношении существующей вероятности того, что их ребенок гомосексуалист. Они могут без повода наказывать ребенка или обращаться за помощью к специалисту для того, чтобы убедиться, что их ребенок станет гетеросексуальным.
Тем не менее это такое время, когда первостепенным для ребенка являются одобрение и поддержка. Физическое и эмоциональное тяготение человека к лицам того же или противоположного пола - явление биологического порядка. Результаты некоторых последних исследований свидетельствуют о том, что головной мозг гомосексуального мужчины - в особенности количество тканей в области гипоталамуса - отличается от мозга гетеросексуального мужчины. Только в редких случаях, если таковые вообще могут случиться, сексуальная ориентация обусловлена личным опытом и окружающей средой.
Сексуальная ориентация вашего ребенка на самом деле твердо проявится к среднему возрасту. Но поскольку возможности проверить и выявить сексуальную ориентацию практически не существует, она может оставаться незамеченной остальными членами семьи до юношеского и более старшего возраста. Между тем помните о том, что многие дети пробуют различные формы взаимоотношений со своими сверстниками, которые могут быть перепутаны с гетеросексуальной или гомосексуальной ориентацией.
Самой большой сложностью для детей и родителей-гомосексуалистов является социальное давление, требующее от них гетеросексуального поведения, а также дискриминация, с которой им, вероятно, приходится сталкиваться из-за их сексуальной ориентации. Это может стать причиной изолированности от сверстников и даже семьи, из-за чего сильно пострадают их самооценка и уверенность в себе. Существенная часть попыток подросткового суицида связана с вопросами смешения полов и осознанным неприятием юноши или девушки с гомосексуальной ориентацией.
Сексуальную ориентацию изменить невозможно. Гетеросексуальность или гомосексуальность ребенка прочно укореняется, являясь его частью. Самая важная роль вас как родителя заключается в том, чтобы показать ребенку свое понимание, уважение и поддержку. Неосуждающий подход позволит вам добиться доверия ребенка и лучшего положения, благодаря которому вы сможете помочь ему справиться с этим непростым периодом его жизни. Вы должны оказать ребенку свою помощь и поддержку вне зависимости от его сексуальной ориентации.
Многие люди предполагают, что слово «гендер» является синонимом слову «пол». Но это мнение ошибочно. Гендерная принадлежность – это совокупность психосоциальных и социокультурных характеристик, которые принято присваивать тому или иному биологическому полу. То есть, человек будут по биологическому полу мужчиной, вполне может ощущать себя и вести себя как женщина, и наоборот.
Что означает термин гендерная принадлежность?
Как уже было сказано выше, этим понятием определяются как социальные, так и культурные признаки принадлежности к биологическому полу. Изначально человек рождается с определенными физиологическими половыми признаками, а никак не с гендерными. Младенцу попросту не знакомы ни нормы социума, ни правила поведения в нем. Поэтому, человека определяется им самим и воспитывается окружающими его людьми уже в более осознанном возрасте.
Воспитание гендерной принадлежности во многом будет зависеть от взглядов на отношения полов тех людей, которые окружают ребенка. Как правило, все постулаты и основы поведения активно прививаются родителями. Например, часто мальчику говорят о том, что плакать нельзя, потому что он будущий мужчина, ровно, как девочку одевают в цветастые платья по той причине, что она представительница женского биологического пола.
Формирование гендерной принадлежности
К 18 годам у человека, как правило, уже есть собственное представление о том, к какому полу он себя причисляет. Происходит это как на неосознанном уровне, то есть сам ребенок в раннем возрасте определяет группу, к которой хочет принадлежать, так и на осознанном, например, под воздействием общества. Многие люди помнят, как в детстве им покупали игрушки, которые соответствуют их полу, то есть мальчики получали машинки и солдатиков, а девочки кукол и наборы для готовки. Такие стереотипы живут в любом обществе. Они нужны нам для более комфортного общения, хотя во многом и ограничивают личность.
Формирование гендерной и семейной принадлежности необходимо. В детских садах проводятся специальные занятия, направленные на этого процесса. С их помощью ребенок познает себя, а также учиться причислять себя к определенной группе людей. Эти подгруппы формируют как по половому признаку, так и по признаку семьи. В дальнейшем это помогает ребенку быстрее усвоить правила поведения в обществе.
Однако может быть и так, что половая принадлежность будет отличаться от гендерной. В этом случае процесс самоидентификации также произойдет, но потребует индивидуального подхода.
Как по словам определить гендерную принадлежность?
Существуют различные тестовые методики, позволяющие определить сексуальную и гендерную принадлежность человека. Они направлены на выявление самоидентификации человека, а также на определение его гендерной роли в обществе.
Одна из распространенных методик предлагает ответить на 10 вопросов, при помощи которых и выявляются упомянутые выше характеристики. Другая базируется на рисунках и их интерпретации. Валидность различных тестов достаточно разниться. Поэтому сказать, что на сегодняшний день существует хотя бы один метод, позволяющий 100% определить сексуальную принадлежность человека, не существует.