САМООБРАЗОВАНИЕ
(англ. self-education ) - образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности . Известен ряд блестящих имен в науке и культуре, не получивших систематического образования. Автодидактами (самоучками) были, напр., археолог Генрих Шлиман, антрополог Эдуард Тайлор, художник Нико Пиросмани. Жан-Жак Руссо, заболев в 25 лет и «считая каждый день последним», занялся С., что привело его к мысли о необходимости создания «Энциклопедии». По-видимому, гораздо чаще встречается особый случай, когда основной вид деятельности человека не совпадает с полученным (формальным) образованием. Напр., антрополог Франц Боас образовывался как физик; его ученица, антрополог М. Мид по образованию была психологом; психолог Л . С . Выготский получил юридическое образование. Важность С. как возможности дополнения формального образования понималась во многих странах. В 1893 г. в России возникли организации, ставящие своей целью содействие С.: в М. - «Комиссия для организации домашнего чтения» (ею была создана 4-летняя программа для систематического чтения по разным наукам, издана Библиотека для самообразования, включавшая и «Психологию» А . Бэна ), в СПб. - «Отдел для содействия самообразованию при Педагогическом музее».
Вопрос о включении С. в категорию учебной деятельности является спорным. Если существенным признаком последней считать содержание деятельности , то он должен решаться положительно; если - общение с обучающим , то предварительно следует рассмотреть проблему, можно ли считать чтение (представляющее основной метод С.) видом общения с обучающим. Основания для такой т. зр. заложены в диалогичности дискурсивного мышления.
Слабые стороны С.: отсутствие руководства, обратной связи, несистематичность. Однако нередко они компенсируются сильными сторонами: 1) преодолевается то, что Джон Дьюи называл вытекающей из организации школы непродуктивной тратой сил; 2) решаются (или не приобретают остроты) проблемы индивидуального подхода , мотивации и сознательности учения . С. требует от субъекта видения жизненного смысла в учении; сознательной постановки целей; способностей к самостоятельному мышлению, самоорганизации и самоконтролю. Это делает его невозможным для многих, в первую очередь, для детей. Однако начиная с юношеского возраста С. м. б. систематическим и очень результативным. Еще Дж . Локк видел цель воспитания не в том, чтобы сделать юношу ученым, а развитии и направлении его ума, чтобы сделать его способным к восприятию любого знания, когда он сам пожелает приобрести его. Д. И. Писарев считал, что настоящее образование есть только С. и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами.
Хотя учебная деятельность является ведущей только для определенного возраста, все же проходит через всю жизнь человека (С . Л . Рубинштейн ). Т. о., С. - самостоятельно организуемая субъектом деятельность учения, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте. Так понимаемое С. становится необходимой составляющей саморазвития. (И. А. Мещерякова.)
Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .
Синонимы :Смотреть что такое "САМООБРАЗОВАНИЕ" в других словарях:
самообразование - самообразование … Орфографический словарь-справочник
самообразование - самообучение Словарь русских синонимов. самообразование сущ., кол во синонимов: 1 самообучение (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н … Словарь синонимов
САМООБРАЗОВАНИЕ - САМООБРАЗОВАНИЕ, самообразования, мн. нет, ср. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи обучающего лица. Овладеть иностранными языками путем самообразования. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
САМООБРАЗОВАНИЕ - САМООБРАЗОВАНИЕ, я, ср. Приобретение знаний путём самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. | прил. самообразовательный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
САМООБРАЗОВАНИЕ - англ. self education/instruction; нем. Selbstbildung/Bildung, autodidaktische. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне учебных заведений, без помощи обучающего лица. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
САМООБРАЗОВАНИЕ - САМООБРАЗОВАНИЕ. Овладение знаниями, навыками, умениями по инициативе самого обучающегося в отношении предмета знаний (чем заниматься), объема и источника познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора форм… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познават. деятельность, управляемая самой личностью; приобретение система тич. знаний в к. л. области науки, техники, культуры, полит. жизни и т. п. В основе С. непосредственный личный интерес занимающегося в органическом… … Российская педагогическая энциклопедия
САМООБРАЗОВАНИЕ - систематическая учебная деятельность, построенная на самостоятельном изучении какого либо вопроса или проблемы с периодическими консультациями у специалиста или без них. Эффективность самообразования зависит от интеллектуальной развитости, а… … Профессиональное образование. Словарь
Самообразование - самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с… … Большая советская энциклопедия
самообразование - ▲ обучение самостоятельный самообразование самостоятельное учение. саморазвитие. самоучка. автодидакт. самообучение. экстернат. экстерн. заочник. вольнослушатель … Идеографический словарь русского языка
Книги
- Сам себе MBA. Самообразование на 100% , Джош Кауфман. О чем эта книга Это книга о вере в себя. Неожиданно? И тем не менее главная идея автора заключается в ценности вашей личности, а не`корочки` в вашем кейсе. Можно закончить какую угодно…
целенаправленная познават. деятельность, управляемая самой личностью; приобретение система-тич. знаний в к.-л. области науки, техники, культуры, полит. жизни и т. п. В основе С. - непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. С. - одно из средств самовоспитания.
Осн. виды С. - общее, специальное (профессиональное). и политическое. Осн. форма С. - изучение лит-ры научной, научно-популярной, учебной, худож. и др. Источниками С. служат также прослушивание лекций, докладов, концертов, фонозаписей, консультаций специалистов, просмотр спектаклей, кинофильмов, посещение музеев, выставок: разл. виды практич. деятельности - опыты, эксперименты, моделирование и др.
С. всегда имело целью получение квалификации или повышение образоват. уровня. Мн. крупные деятели науки, литры, иск-ва, обществ, орг-ции помогали С.: создавали нар. библиотеки, читальни, нар. дома. В 1863-66 в Петербурге издавался уч.-лит. журн. «Самообразование», в 1893 в Москве была создана комиссия по организации домашнего чтения при уч. отделе Об-ва распространения техн. знаний, к-рая разработала спец. программы по мн. предметам, изучавшимся в ун-тах, выпускала «Библиотеку для самообразования», проводила письм. консультации. Облегченные программы для С. выпускал Отдел для содействия самообразованию, созданный в Петербурге (1891). при Пед. музее воен.-уч. заведений по инициативе Н. А. Рубаки-на, Н. И. Кареева и др. В 1892 группой моек, ученых во главе с И. И. Янжулом была издана «Книга о книгах. Толковый указатель для выбора книг по осн. отраслям знания». В нач. 20 в. большое распространение получили книги Н. А. Рубакина - «Письма к читателям о самообразовании» (1913), «Практика самообразования» (1914), «Среди книг» (т. 1- 3, 1911-152).
Значит. роль в развитии С. играли разл. обществ, курсы и народные ун-ты.
С 20-х гг. организованная и система-тич. работа проводилась гл. обр. в области полит. С. В области общего С., направляемого политпросветами Нар-компросов и профсоюзами, намечалась широкая программа образования трудящихся до уровня требований неполной ср. школы.
В сер. 30-х гг., в связи со значит. развитием сети общеобразоват. школ, техникумов и вузов, С. стало осн. способом самостоят. углубления и расширения знаний, полученных в уч. заведениях.
В условиях научно-техн. революции (с 50-х гг. 20 в.). широкое развитие получили системы образования взрослых и повышения квалификации. Усиливает потребность в С. и развитие средств массовой информации. Их развитие, с одной стороны, обогащает процесс С., с другой - делает человека причастным к совершающимся в мире событиям, вызывает потребность разобраться в них.
Направленность на развитие личности, раскрытие способностей человека, творческого потенциала, самовыражение, реализацию его духовных интересов обусловливает особую значимость С.
Важную роль в формировании навыков С. играет школа. С. - обязательный компонент совр. обучения. Оно может развиваться как сопутствующее обучению, расширяя, дополняя, углубляя изучаемый в уч. заведении материал, а может быть и автономно по отношению к обучению, включаясь в изучение новых, не представленных в уч. заведении курсов.
С., обогащая учение, находит в нем поддержку, апробируя самостоятельно полученные знания, систематизирует их. Обучение дает возможность обогатить С. коллективным поиском, снять нек-рые трудности самостоят. познания. Развиваясь в системе обучения, С. получает новые стимулы для своего утверждения. Навыки С. вырабатываются в первую очередь в процессе проведения разл. видов самостоят. работы учащихся, предусмотренных шк. программами (выбор необходимой лит-ры, конспектирование, реферирование прочитанного, составление тезисов, подготовка докладов и др.). Учащиеся пользуются справочной лит-рой, словарями; в процессе экскурсионной, лабораторной и экспериментальной работы приобретают необходимые для С. умения наблюдать, сравнивать, обобщать жизненные явления. Важной формой подготовки школьников к самообра-зоват. работе является направляемое учителями и родителями внеклассное чтение.
Развитию навыков С. у школьников способствуют внеклассные и внешкольные занятия в разл. кружках, клубах, лекториях, техн. творчество, опытничес-кая работа и др.
Навыки С., полученные в школе, углубляются и совершенствуются в процессе уч. работы в ср. спец. и высших уч. заведениях. Важную роль в этом, помимо самостоят. работы с уч. и науч. лит-рой, играют занятия в семинарах, науч. кружках, науч. студенческих обществах и конструкторских бюро, участие в исследо-ват. экспедициях и др.
С. - составная часть системы непрерывного образования - выступает как связующее звено между базовым образованием (общим и профессиональным). и периодич. повышением квалификации, переподготовки специалистов.
Воспитание потребности в С. находится в прямой зависимости от авторитета конкретной специальности. Учитель нередко воспринимается не только как преподаватель определенного уч. предмета, но и как воспитатель в широком смысле слова, оказывающий большое воздействие на людей. Особую область спец. С. составляет.н. пед. С. В процессе совершенствования общей культуры и проф. знаний путем С. изучаются вопросы педагогики и психологии, теории управления, методики уч. предмета, общей культуры.
Направление и содержание С. определяются самим учителем в соответствии с его потребностями и интересами.
Для учителей, воспитателей, работников образования Гос. б-ка по нар. образованию им. К. Д. Ушинского систематически публикует библиографич. указатели, краткие обзоры новой лит-ры и библиографич. указатели по отд. проблемам пед. науки. Списки новых книг помещаются в пед. периодике, в т. ч. в пред-метно-метод. журналах.
Помощь родителям в их пед. С. оказывают школы. Статьи для С. родителей публикуются в журн. «Семья и школа», «Здоровье» и др. Издаются науч.-популярные брошюры и книги по вопросам воспитания, обучения и охраны здоровья детей.
Лит. Медынский Е. Н., Внешк. образование, его значение, организация и техника, M., 19185; Терпигорев А. М., Труд и самообразование, [М.], 1959; Ковы-нев Н. К., Работа с книгой, М., 1961; Рубакин Н. А., Как заниматься самообразованием, М., 1962; Громцева А. К., Самообразование как социальная категория, Л., 1976; ее же, Формирование у школьников готовности к самообразованию, М., 1983; Руководство самообразованием школьников, под ред. М. Н. Скаткина, Б. Ф. Райского, М., 1983. А. К. Громцева.
Отличное определение
Неполное определение ↓
Самообразование может стать достойной и во многом лучшей альтернативой формальному обучению, будь то второе высшее или курсы повышения квалификации.
Почему самообразование лучше?
- Самообразование дает более актуальные знания. Сейчас большинство новых идей, появляясь в головах людей, сначала обсуждается в разговорах, блогах и статьях, потом «дозревает» до книг, переводится на русский (если книга иностранная), включается в образовательные программы и только потом преподается ученикам. Описанный процесс занимает не менее 3-5 лет. Самообразование же дает тебе возможность ловить идеи в зародыше. Особенно это важно при обучении всему, связанному с информационными технологиями — к моменту, когда они доходят до учебников, знания уже безнадежно устаревают.
- Самообразование позволяет составить персонализированную программу обучения. При формальном обучении программа составлена из большого количества материала, который тебе не нужен. Он не запоминается, но на него уходит время, силы и деньги. Попытки запомнить ненужный материал вытесняют из головы нужные знания. А при самообразовании программу обучения ты составляешь в полном соответствии со своими потребностями.
- Самообразование дает больше мотивации на обучение. Хотя при самообразовании нет эффекта «тренера» (в роли которых выступают преподаватели) и материальной вовлеченности (не жалко бросить), мотивация на обучение при нем все равно больше. В силу актуальности и индивидуальности самообучение более эффективно. Ты понимаешь, как применять каждую букву полученных знаний. Ты четко ощущаешь выгоду от обучения, и это дает тебе силы к его продолжению.
- Самообразование расширяет круг общения. При втором высшем круг твоих единомышленников ограничен твоей группой, а при самообучении ты обмениваешься через интернет идеями со всем миром.
- Самообразование дает возможность учиться у лучших. Каждый, кто прошел через нашу образовательную систему, в полной мере ощутил справедливость выражения «Кто может — делает, а кто не может — учит». Самостоятельно собирая источники знаний, ты можешь учиться у людей, которые выстрадали материал на собственном опыте, а не у тетенек, переученных из преподавателей по истории КПСС.
- Самообразование дает возможность управлять расписанием. Существование расписания, навязываемое при формальном обучении, необходимо и при самостоятельном обучении для достижения стабильных результатов. Однако при самообучении ты выбираешь для себя наиболее удобное время.
- Самообразование бесплатно . И на курсах, и при самообучении твое развитие требует времени. При традиционном обучении тебе придется выкладывать еще и деньги. Но за те суммы, которые ты отдашь за формальное образование, можно завалить всю квартиру книгами. Например, курсы Executive MBA в Сколково стоят 95000 евро . На эти деньги можно составить стопку из 13700 книг высотой 274 метра — примерно до половины Останкинской башни .
Итак, с чего начать свое самообразование и как сделать его эффективным?
Твой план
1. Учи албанский английский
Большинство новых идей появляются сначала именно на английском. И не потому, что в англоязычных странах живут самые продвинутые люди (хотя во многом это и так), но и потому, что этот язык стал современной латынью — будь ты швед, израильтянин или китаец, если ты претендуешь на участие в международном обсуждении интересной тебе темы, ты будешь писать по-английски. Универсальным языком интернета является английский, и шансы найти ответы на вопросы на английском гораздо больше, чем на русском или любом другом языке.
Еще один повод учить английский — русские переводы зачастую ужасны. Говорю не потому, что мог бы сделать лучше, а потому, что эту работу действительно сложно сделать хорошо. Для большинства терминов в менеджменте русские переводы еще не устоялись, и специалисты просто пользуются англицизмами. На слух к этому еще можно привыкнуть, а вот на письме это выглядит душераздирающе.
4. Используй скрытые временные резервы для самообразования
Если ты ездишь на метро, значит, твой формат — печатный текст и видео , а в твоем расписании только что появился лишний час-два на саморавзитие.
Если ты занимаешься бегом, прогуливаешь собаку, ездишь на работу на машине, то твой формат — подкасты и аудиокниги . Возьми за правило использовать время в транспорте и на прогулках/пробежках на самообразование.
5. Найди источники периодики
- Используй списки, составленные другими. Иди по чужим следам — ищи в интернете готовые списки источников. Например:
- Настрой доставку знаний на дом. Подписывайся на блоги или используй программы для подписки на блоги:
- Периодически проводи техобслуживание информационных источников. Чем дальше, тем больше источников ты будешь использовать и тем сложнее будет выбрать самое нужное. Поэтому периодически наводи в них порядок: удаляй лишнее и добавляй новое в соответствии со своими изменившимися потребностями.
6. Google it / Спроси у Яндекса
Самообразование может принимать множество форм — любую проблему можно превратить в шанс чему-то научиться. Никогда не садись за решение новой проблемы, не проведя хотя бы поверхностного поиска решения в интернете. Да, изобретение велосипеда может стать интересным занятием, но умные люди стараются учиться на чужих ошибках, а не на своих.
11. Применяй!
Ученые доказали, что применение знания — обязательный этап усвоения информации и непреложное условие роста компетентности . Поскольку твоя программа самообразования настроена под твои нужды, проблем с немедленным применением твоих новых знаний возникнуть не должно.
Сегодня в этой статье я хотел бы поговорить про важную деталь, которая называется – САМООБРАЗОВАНИЕ. Почему я считаю, что самообразование очень важная деталь в нашей современной жизни? Да потому что многие люди без самообразования начинают деградировать. Для начала я Вам расскажу, что такое самообразование, потом приведу серьезные аргументы, которые должны Вас заставить время от времени заниматься самообразованием.
Что такое самообразование?
Самообразование – что это такое? Я жду от Вас ответа!!! Не получается ответить? Тогда прочтите мое определение. Самообразование – это самостоятельное обучение в конкретной области для получения необходимых навыков и знаний. Самообразование – это один из видов и . Поскольку термин «самообразование» происходит от слова «само» , то становится понятно, что человек проявляет личный интерес к каким-либо знаниям и навыкам.
Понятно, что для самообразования необходимо желание, а чтобы желание возникло, необходим интерес, а интерес возникает тогда, когда человек видит собственную выгоду. Самообразование это как самостоятельная работа над собой. Для того чтобы добиться значимых результатов в какой-либо области – необходимо заниматься самостоятельно. Самостоятельная работа должна занимать как минимум 80-90%. Процесс самообразования представлен на картинке снизу.
Для наглядности я приведу конкретные примеры. Ваня стать классным танцором, и для этого он записался в танцевальную школу, название которой «Cool Dancer» . Без разницы какой стиль он выбрал – hip-hop или popping. Его решение – стать классным танцором. Он посещает школу «Cool Dancer» три раза в неделю по два часа, то есть в неделю это составляет шесть часов.
И как Вы считаете, станет ли Ваня супер танцором через семь лет, занимаясь в школе «Cool Dancer» всего лишь 6 часов в неделю? За семь лет это будет 2190 часов без пропусков. Я уверен, что он многому научится, но очуменным танцором навряд ли ему удастся стать. Чтобы стать профи, по закону одного знаменитого человека, необходимо отзаниматься 10 000 часов. За десять лет такое возможно, если каждый день заниматься какой-либо деятельностью по 2,5-3 часа в день.
А чтобы столько часов набрать – необходима самостоятельная работа или самообразование. Для этого без не обойтись.
Другой пример с самообразованием. Тот же самый Ваня решил . Для этого он пошел по старому пути – записался в школу английского языка, где ему рассказывают об основных правилах и временах этого языка. Занятия в школе проводится два раза в неделю по два часа, то есть всего лишь четыре часа в неделю. Вау, как это ничтожно мало!!!
И как Вы считаете, Ваня заговорит на английском языке через три года, исключительно занимаясь четыре часа в неделю под руководством учителей? Да, если только за это время его молнией не ударит, и он не начнет говорить на всех языках мира. Ну или пришельцы похитят после чего он заговорит только на английском языке.
Конечно это невозможно, ведь самообразование – это 90% труда. Но человек забывает об этом. Он думает, если я записался в школу танцев или английского языка, значит, мне нужно просто ходить на занятия и все придет: я научусь танцевать и говорить на английском языке. Мне бы тоже хотелось того же, но я не могу не замечать, как люди что были на 0 уровне до прихода куда-либо, что остались. Такое случается из-за отсутствия самостоятельной работы или самообразования.
Важность самообразования
Чтобы достичь успехов в танцах или в иностранном языке, разумеется, необходима самостоятельная работа. Для танцев это самостоятельная работа над своим стилем, оттачивание изученных приемов, попадание в ритм музыки и так далее. Для успешного изучения иностранного языка необходимо пополнять словарный запас, самостоятельная письменная работа, постоянное общение с носителями языка. Это понятно, да вот только кто бы все это сделал за нас, а мы бы получили прогресс???
Вот и получается, что без самообразования человек растет сверх медленно. Чтобы такого не было, обязательно должна присутствовать позитивная мотивация. Человек обязательно должен видеть конечный результат своего .
Возьмем меня. Я хожу на танцы, но самостоятельно я не тренируюсь, так как у меня нет цели стать очуменным танцором. Я хожу на занятия и то не всегда. Так же я изучаю английский язык. Здесь совсем другой случай. Я точно знаю, что он мне позарез необходим и поэтому я еще дома занимаюсь по несколько часов в день. Да я от переводчика не отхожу. Плюс я создал англоязычный сайт – http://www.worldmagik.com для того, чтобы приятное с полезным сочетать. Во втором случае самообразование присутствует, в первом случае напрочь отсутствует. Понятно, что на английском языке я когда-нибудь заговорю, а крутым денсером (танцором от анг. dancer) не стану. Теперь Вы понимаете, какую важную роль играет самообразование и самостоятельная работа?
Чтобы человек занимался самостоятельно, конечно же нужно желание. Если человека заставляют делать что-либо принужденно, а он сам того не хочет, тогда ничего не выйдет. Человек должен сам понимать, зачем ему это надо. Пинки под зад не помогут, я это точно знаю.
Самая лучшая для самообразования это конечно же занятие любимым делом. У меня есть знакомый – теска, который любит играть на рояле. Он каждый день сам занимается по три часа в день, плюс два раза в неделю посещает занятия сольфеджио. Сольфеджио – это очень скучно, но для него это нормально. Так же он сам в интернете ищет композиции и пытается их играть. То есть процесс самообразования есть, причем добровольный. Честно говоря, самообразование – это всегда добровольный процесс.
Понятно, что если человек не развивается, то тогда он деградирует. Если цветок не растет, он вянет. Многие люди после окончания ВУЗов перестают свое развитие. Они устраиваются на работу и перестают думать о своем личном развитии. Так уж у нас заведено.
Чтобы такого не допустить – найдите свою цель и думайте о том, как ее достичь. Тогда и самообразование будет и и результаты. Я искренне Вам этого желаю.
Самообразование
Нравится | |
Хочешь от жизни большего?
Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.
Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели
Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.
Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁
Если правильно организовать свою деятельность, самообразование вполне может стать альтернативой традиционному способу обучения. Кроме того, занимаясь самообразованием вы сами выбираете, чему и когда учиться.
Заняться самообразованием стоит как тем, кто хочет получить новые знания и навыки для конкретных целей - например, сменить род деятельности или повысить квалификацию, так и просто тем, кто «заскучал», чувствует жизненный ступор и давно не узнавал чего-то нового.
Шаг 1/7 Выделите или найдите время для себя
Используй любую возможность чтобы заниматься самообразованием. Оно у вас есть, вы просто не задумывались.
Где можно заниматься самообразованием:
В транспорте Дорога в метро занимает много времени? Отличный повод почитать умную книжку. Можно бумажную или электронную, но читайте обязательно. Игра «собери алмазики в линию» не сделает вас лучше.
На прогулке По вечерам долго гуляете с собакой, или бегаете по утрам - используйте это время чтобы слушать лекции или аудиокниги.
Совет: если вы выделите всего 2 час в день на самообразование, то прослушаете 100-150 полезных аудиокниг в год
В кафе Копите хорошие статьи и читайте их залпом в кафе или когда пьете кофе во время перерыва. Социальные сети и новостные издания переживут несколько часов без вас.
На работе или дома Делаете какие то рутинные действия не требующие внимания? Включайте полезные аудио книги или лекции с You Tube, например, во время уборки по дому. Все это - часть самообразования, даже несмотря на то, что оно фоновое.
Подробности в статье:
Шаг 2/7 Вместе с мышцами качайте и память
Раз и навсегда осознайте для себя, что любая проблема или вопрос - лишний повод узнать что-то новое. Это касается как споров с друзьями о причинах распада Австро-Венгерской империи, так и вполне насущных проблем, вроде самостоятельной починки велосипеда.
Совет: тренируйте память — старайтесь максимально запоминать заинтересовавшие вас факты и истории. Во-первых это крутая тренировка мозга, а во-вторых в удобный момент всегда можно блеснуть неожиданными знаниями на вечеринке или в соцсетях
Подробности в статье:
Шаг 3/7 Изучайте языки
Лучше всего начать самообразование с английского - без него никуда. В любой непонятной ситуации - учи языки.
И дело даже не в том, что все умные люди проживают исключительно за рубежом, а в том, что многие новые идеи, исследования и работы, если они достаточно хороши, чтобы претендовать на мировой уровень, раньше всего появляются именно на английском языке.
Так что, если хотите быть в курсе последних событий из мира знаний и начать эффективное самообразование - учите языки.
Совет: запоминание 10-20 новых слов способствует сохранению молодости мозга и препятствует возрастным изменениям.
Шаг 4/7 Общайтесь с теми, кто хочет узнать то же, что и вы. Или уже знает больше
Общайтесь с теми людьми, которые изучают то же, что и вы. Если это интернет - есть форумы, тематические сообщества в соцсетях и публичные эксперты, готовые ответить на любой вопрос.
По-возможности старайтесь, чтобы общение было живым. Личное общение дает человеку не только знания, но и определенные навыки, повышает его эмоциональный интеллект, развивает способность быть хорошим собеседником, преодолевать конфликты и уважать позицию другого человека.
Нужные мероприятия всегда есть в вашем городе, вам надо только их поискать. В худшем случае, все всегда можно организовать самому. Вы найдете единомышленников, и тогда процесс самообразования будет идти значительно легче.
Совет: отпишитесь от всех развлекательных групп и подпишитесь на блоги, емейл рассылки, тематические сообщества в соцсетях - масса полезной информации по теме, в которой вы хотите развиваться, будет вам обеспечена. Гораздо полезнее для саморазвития видеть в ленте мемы про блокчейн, чем про очередную собачку или кошечку.
Шаг 5/7 Практика и повторение - почему это важно?
Практика - 100% успеха. В любом обучении важнее всего то, как вы сможете применять свои знания в реальной жизни и реальной ситуации. Найдите любую возможность тренироваться, так вы лучше будете понимать, что еще необходимо узнать и на что делать акценты для развития в выбранном вами направлении.
Конечно, этот совет действителен только в том случае, если предмет вашего обучения не настолько абстрактен как «способы ухода за космическим кораблём в условиях нападения повстанцев».
Совет: найдите бесплатные события будь-то общение с носителями языка, мастер-классы или презентации новой книги. Так вы расширите свой кругозор и может быть заведете новые контакты, которые помогут вам в дальнейшем.
Шаг 6/7 Что не запланировано, того и не будет
Составляйте списки своего саморазвития - прокрастинация погубила не один миллион человек. Поняв какая у вас цель, и чему вы хотите научиться, распишите по пунктам, что и в какой последовательности вы хотите освоить или изучить.
Важна каждая минута нашей жизни, нет времени впадать в прострацию и уныло пересматривать сериальчики. Чтобы избежать «выпадения из реальности» заведите дневник, блокнот или мобильное приложение. Всегда держите перед глазами список того, чем можно заняться сегодня, на неделе и в течение месяца.
Надоело слушать лекции про успешные примеры в вашей профессии? Поучите английские неправильные глаголы в прошедшем времени или поиграйте в игры на тематических сайтах по изучению языка. Устали от глаголов? Почитайте про шумерскую цивилизацию или жизнь Наполеона. В конце концов, может в действиях великих из прошлого вы сможете найти идею для изменения своей жизни.
Самообразовывайтесь каждую секунду!
Совет: попробуйте спланировать свое самообразование хотя бы на 3 месяца вперед, с детализацией до недели. Вы удивитесь, как быстро пролетят эти три месяца, а знания уже будут в вашей голове.
Шаг 7/7 Откуда взять силы и найти пример для подражания?
Кстати, про списки. В условиях самообразования, самый главный источник знаний - это люди. Найдите людей, которые вдохновляют вас заниматься тем, чем вы занимаетесь, которые знают больше чем вы.
Мы живём в мире, в котором можно связаться с любым человеком и задать вопросы можно практически любому, используйте этот шанс.
Большинство сильных личностей и отраслевых экспертов охотно согласятся ответить на короткий и конкретный вопрос, если вы их грамотно и с уважением спросите.
Совет: Найдите в соцсетях профили вдохновляющих вас людей и начните следить за их деятельностью. Читайте и смотрите интервью с ними - помимо вдохновения от харизмы личности, вы узнаете много новой и интересной для себя информации.