Мы любим Ваши ЛАЙКИ!
Смотреть 3d картинки, 3д картинки, 3D картинки
картинки 3д
Как смотреть / 3d картинки / или стереокартинки ?
Вы наверное знаете что человек имеющий два глаза, может оценить расстояние до предмета. Свойство стереограммы
связано со свойством человеческого глаза
, а точнее, с восприятием мозга человека геометрических фигур и расстояний.
Каждый стерео снимок содержит два изображения : для левого и правого глаза! Если смотреть на эти изображения так, чтобы каждый глаз видел только “свою” картинку, то вместо двух плоских картинок вы увидите один рельефный 3D объект .
При рассматривании стереоскопических изображений можно обойтись без какого либо прибора.
Необходимо лишь приучить себя соответствующим образом направлять глаза
на картинку
или объект желаемого видения.
Стеpео изобpажения или / видны на экpане монитоpа и вы можете pаспечатать их на пpинтеpе и изобpажение на картинке ни чуточку не изменится, вы можете увеличить их размер и их будет легче просматривать.
Этапы настройки на просмотр 3d картинок / 3д картинок:
1. Нажмите на понравившуюся 3D картинку , чтобы ее увеличить.
2. Сосредоточте свой взгляд на узоре 3Д картинки .
3. Попробуйте раздвоить или расфокусировать взгляд до тех пор, пока четкие линии узора 3д картинки не начнут расплываться.
Нижеприведённые стереокартинки взяты из книги "Цифровая аптечка" (Данилова Т.М.). Для работы с данными картинками нужно расфокусировать глаза и увидеть то, что изображено "внутри" стереокартинок - далее смотреть на это 3D изображение желаемый интервал времени.
Стереокартинки
1. Изменение сознания
(нажмите для увеличения)
2. Решение вопросов и проблем
(нажмите для увеличения)
3. Стабильность в работе
(нажмите для увеличения)
4. Гармония в семье
(нажмите для увеличения)
5. Устремление к учёбе
(нажмите для увеличения)
6. Благополучные роды
(нажмите для увеличения)
7. Варикозное расширение вен и заболевания крови
(нажмите для увеличения)
8. Кардиалогия, боли в области сердца
(нажмите для увеличения)
9. Гипертонический криз
(нажмите для увеличения)
10. Кровотечения наружные, раны
(нажмите для увеличения)
11. Липомы, доброкачественные опухоли
(нажмите для увеличения)
12. Дальнозоркость
(нажмите для увеличения)
13. Близорукость
(нажмите для увеличения)
14. Острый панкреатит
(нажмите для увеличения)
15. Острый холецистит
(нажмите для увеличения)
16. Запоры
(нажмите для увеличения)
17. Простатит
(нажмите для увеличения)
18. Инсульт мозга
(нажмите для увеличения)
19. Головокружения
(нажмите для увеличения)
20. Киста яичников
(нажмите для увеличения)
21. Ангина
(нажмите для увеличения)
22. Турберкулёз лёгких
(нажмите для увеличения)
23. Зубная боль
(нажмите для увеличения)
Отрывок из предисловия к книге "Цифровая аптечка" (Данилова Т.М.): " Глаз человека - это информационный орган. Он связывает человеческий организм со всеми информационными структурами Мира. Болезнь одна не бывает, у неё множество цепочек с различными осложнениями и первичными заболеваниями. Глаза, принимая информацию со стереограмм, заставляют организм и весь его клеточный уровень принять информацию "к сведению", и передать через гипофиз распоряжение к самовосстановлению, самоконтролю, самообновлению организма, начиная с причины заболевания, ...мы предлагаем именно работу с Причинно-следственными связями через информацию, заложенную в цифрах, буквах, свете, стереоэффекте."
Подборка стереокартинок и стереофотографий. Реальный 3D-эффект без специальных очков и другого оборудования. Для начинающих — объяснение, как их правильно смотреть.
Для получения 3D-эффекта на изображении выдумано много различных способов. В этом посте я опишу только некоторые, новичкам объясню как научиться смотреть такие стереокартинки или фото. Те, кому не интересна теория, или кто уже умеет их просматривать, может сразу переходить в галерею.
Смотреть подборки стереокартинок:
- (простые стереопары для освоения техники просмотра).
- Подборка (более сложные, но и более интересные стереопары).
- Стереофото, сделанные
- (стереограммы — пёстрые изображения с иллюзией объёмного объекта).
Стереокартинки, как правильно смотреть
Теперь немного теории для новичков в этой теме. Вначале можно сказать пару слов о том, зачем же всё-таки рассматривать эти самые картинки..
Ну, во-первых — это интересно, смотреть на свой обычный экран компьютера, на привычные плоские картинки, и вдруг увидеть глубину и объём, иногда даже более отчётливую чем в реале!
Во-вторых, это полезно для глаз, как гимнастика для тела — мышцы работают, кровообращение увеличивается, хрусталик разминается, и вообще, повышается контроль над глазами.
В-третьих, это касается sirds-картинок.. Когда мы рассматриваем пёстрые, казалось бы ничего в себе не содержащие картинки, при настройке резкости наш мозг активно ищет варианты — «Что же здесь нарисовано!?» Воображение работает на всю катушку. При этом улучшается способность концентрироваться, а так же развивается так называемая зрительная аккомодация, не говоря о том, что при просмотре таких «магических рисунков» возникает тонкое ощущение прикосновения к чему-то неизведанному, ведь в этот момент мы видим то, чего на самом деле нет.
Стереопары
Это простейший вариант получения эффекта объёма на плоскости. Научиться правильно смотреть стереопары гораздо проще, чем Sirds-картинки, поэтому новичкам следует начать именно с них.
Наш левый и правый глаз смотрят на предметы под разным углом.Чтобы быстрее чему-то научиться, сначала нужно понять принцип. Здесь он очень простой. В обычной жизни мы видим пространство трёхмерным из-за того, что левый и правый глаз находятся на некотором расстоянии друг от друга и, соответственно видят предметы под слегка различным углом. Наш мозг научился «чувствовать» расстояние до предмета, в зависимости от того насколько отличается положение этого предмета в поле зрения правого и левого глаза. Чем больше эта разница, тем предмет ближе. Например, палец перед самым носом, левым глазом мы видим в правой части поля зрения, а правым — в левой, и по мере его удаления эта разница уменьшается. Стереопара полностью повторяет этот эффект — делаются две фотографии с разных точек , одна чуть левее, другая правее, первая предназначается для левого глаза — вторая для правого. Теперь если левую картинку на стереопаре расположить слева, а правую — справа, то получится параллельная стереопара. Чтобы правильно увидеть такую стереокартинку, нужно научить глаза немного раздвигаться в разные стороны. Новичкам это даётся с трудом, поэтому гораздо чаще встречаются перекрёстные стерепары — в них правый глаз должен смотреть на левую картинку, а левый — на правую, то есть глаза нужно не раздвинуть, а наоборот — скосить перед носом. Согласитесь, это умеют делать все без всякой тренировки.
Тренировочная стереопара. Источник — сайт 3d-prof.ruПотренируйтесь на этой картинке. На мой взгляд самый простой способ научиться видеть стереопары такой:
Стереокартинки для новичков
- Возьмите ручку или карандаш и подставьте его кончик к экрану вашего компьютера прямо к центру картинки, посредине между изображениями девушки.
- Затем начните плавно приближать карандаш к своим глазам, всё время глядя на его кончик, но при этом обращая внимание на картинку позади карандаша. Здесь важный момент — смотреть на одно, но следить за другим.
- Левое и правое изображение девушки начнут раздваиваться, то есть в какой-то момент вы будете видеть 4 девушки. Но в определённом положении кончика карандаша соседние изображения наложатся друг на друга. На этом этапе важно поймать именно это положение (карандаша и глаз) — когда изображений девушек станет 3 , хотя резкости картинки ещё не будет. Если смотреть на экран примерно с 50-ти сантиметров, то такое положение глаз настроится, когда карандаш будет примерно посредине между вами и экраном. При этом важно держать голову ровно, так как если вы её наклоните, то одно изображение станет выше другого и они никак не смогут совместиться.
- Теперь, когда девушек стало 3, остаётся только убрать карандаш и настроить резкость , сохранив положение глаз.
На иллюстрации ниже показана очень точная имитация того, как это происходит:
Сначала картинки раздваиваются, затем нужно совместить ближайшие из них, после чего сконцентрировавшись на объекте, настроить резкость зрения. (Иллюстрация взята с сайта — 3d-prof.ru)Наверное последний шаг в данной инструкции самый сложный для новичков. Их глаза привыкли смотреть и наводить резкость на один и тот-же объект. Здесь же перед нашим зрительным аппаратом стоит нестандартная задача — глаза должны смотреть на разные объекты, и каждый глаз должен навести резкость на свой объект. В стереокартинках изображения отличаются очень незначительно, поэтому сделать это не слишком сложно, а после небольшой практики глаза привыкают и делают это уже автоматически.
Если всё-же у вас не выходит, — не получается совместить картинки, или совмещённые картинки снова разбегаются и не хотят держаться вместе и становиться одним чётким 3d-изображением, проявите немного терпения и попробуйте обмануть глаза самовнушением. В момент, когда картинки совместились, постарайтесь забыть, что смотрите на разные картинки, которые вы совместили перекашиванием глаз, вы смотрите (в данном случае) просто на девушку, которая сидит на подстилке. Поверьте, глаза тут же наведут на неё резкость и вы увидите чёткий объёмный снимок.
Если у вас всё равно ничего не получается, то попробуйте потренироваться на этой простейшей стереокартинке:
Здесь должно получиться без проблем. Если получилось, закрепите эффект просмотрев подборку простых картинок для новичков. Вы увидите, как быстро ваши глаза адаптируются к новой задаче. После этого можно переходить к просмотру других подборок.
Стереофото с самолёта
По моему стерепары, полученные из фотографий сделанных с самолёта (дельтаплана, или просто с высокой горы) — один из красивейших видов 3D-изображений. Как они делаются..
Так как для получения стереопары нужно всего лишь сделать две фотографии с разных точек, то если вы последовательно сделаете два снимка с летящего самолёта, очевидно, вы их и получите. Расстояние между точками фотосъёмки называется — стереобаза. Считается, что оптимальная стереобаза равна 1/30 расстояния до объекта. При фотографировании просторных пейзажей она должна составлять сотни метров, поэтому с самолёта лучше сделать несколько снимков подряд, чтобы потом отобрать оптимальную пару:
Эта пара снимков сделана с самолёта, летящего над Альпами из Милана в Москву.
Sirds-картинки
SIRDS (Single Image Random Dot Stereograms) — стереограмма изображения из случайных точек, или просто — стереограмма. Хотя так же можно назвать и другие виды получения 3D-эффекта на плоскости, этот термин закрепился за вот такими картинками:
Я выбрал эту стереограмму в качестве первого примера, так как она показалась мне достаточно простой «в настройке» и, в тоже время, выразительной. Потренируйтесь на ней, если вы ещё не умеете просматривать Sirds-изображения.
Sirds обычно делаются по принципу параллельной стереопары, поэтому вы должны научить глаза немного раздвигаться в разные стороны, но это не так сложно, как может показаться вначале. Ориентир здесь — повторяющиеся детали, которые должны совместиться, как на примере с девушкой выше. Как только вы это сделаете, сразу же проявится образ объёмной стрекозы, как бы висящий над изображением. Сконцентрировав на ней внимание, вы сможете настроить резкость зрения. Возможно, после перекрёстных стереопар ваши глаза по привычке настроятся перекрёстно, тогда вы увидите эту стрекозу как бы вдавленную в плоскость экрана. Это конечно тоже прикольно, но не правильно.
Несколько советов, как научить глаза просматривать Sirds-изображения
- Подкрутите мышкой это изображение к верхней части экрана, максимально близко к верхнему краю окна браузера, можно даже включить полноэкранный режим, чтобы исчезла рамка (для «Мозиллы» — это кнопка F11).
- Как видите, здесь наиболее отчётливая деталь, которая повторяется через каждый «шаг стереограммы» — это камыш в верхней её части.
- Посмотрите сверху над экраном на дальнюю стенку вашей комнаты (естественно она не должна быть сразу за компьютером, а хотя бы в паре метров от него).
- Теперь ваши глаза раздвинулись достаточно, относительно первоначального положения. Важно вернуть их на место и не сдвинуть обратно. Переведите взгляд со стенки обратно на картинку, стараясь смотреть расслабленно как бы сквозь неё.
- Сначала изображение будет мутным и раздвоенным. Ваша задача поймать совпавшие соседние камыши, пусть даже пока они не будут чёткими. Не допускайте наклона головы ни влево, ни вправо, иначе камыши просто не будут совпадать по-горизонтали.
- Не торопитесь, смотрите расслабленно сквозь картинку, и пусть ваше внимание выискивает среди беспорядочного пёстрого мельтешения силуэт стрекозы.
- Рано или поздно это произойдёт, тогда будет достаточно только сосредоточиться на этом образе, и глаза сами наведут резкость.
Надеюсь у вас получилось! Иногда бывает такой подвох — промучившись около минуты, вы совместили соседние детали стеропары (здесь — камыши) и даже навели резкость, но образ всё равно какой-то нечёткий и раздвоенный. Скорее всего ваши глаза совместили не соседние камыши, а через один, то есть вы немного перестарались и развели глаза слишком сильно. Ничего, попробуйте ещё раз, можно чуть приблизить глаза к экрану.
Перекрёстные стереограммы. Последний шанс
Некоторым людям Sirds даются с трудом. Если вы дошли до этого раздела поста, то возможно у вас так и не получилось настроить своё зрение на просмотр стереограммы. Но если вы проявите ещё немного упорства, то у вас всё получится!
Действительно, раздвигать глаза в разные стороны не слишком то просто, у меня самого сначала плохо получалось. Но, к счастью, не все стереограммы делают параллельными. Специально для тех, у кого глаза плохо поддаются дрессировке, я выудил из интернета несколько перекрёстных стереограмм. Уж на них то рассмотреть 3D-объект не составит никакого труда, так как глаза нужно не раздвигать, а косить в точности как при рассматривании обычных стереопар, о которых шла речь выше. Их, я думаю, вы уже научились смотреть.
Несколько перекрёстных стереограмм |
|
---|---|
Нажмите на картинку, чтобы её увеличить. Рядом подсказки, что изображено на картинке. |
|
Привидение |
Верблюд |
Скорпион |
Мужик с верблюдом |
Всем спасибо за внимание! И удачи!
Современные технологии способны формировать на экране кинотеатра, телевизора или компьютерного монитора трехмерную картинку - 3D.
Футуристический вертолет проходит низко над головами зрителей, закованные в экзоброню роботизованные морпехи сметают все на своем пути, здоровенный космический шаттл сотрясает воздух ревом двигателей – так близко и устрашающе реально, что непроизвольно вжимаешь голову в плечи. «Аватар» Джеймса Камерона или трехмерная компьютерная игра заставляют зрителя, сидящего в кресле перед экраном, чувствовать себя участником фантастического действа… Но каким же образом плоский экран способен показывать объемную картинку?
Человек в трехмерном пространстве
Один и тот же объект левым и правым глазом мы видим под разными углами, таким образом формируются два изображения – стереопара. Мозг соединяет обе картинки в одну, которая интерпретируется сознанием как объемная. Различия в перспективе позволяют мозгу определить размер объекта и расстояние до него. На основании всей этой информации человек получает пространственное представление с правильными пропорциями.
Для того чтобы картинка на экране казалась объемной, каждый глаз зрителя, как в жизни, должен видеть несколько отличающееся изображение, из которых мозг сложит единую трехмерную картину.
Первые фильмы в формате 3D , созданные с учетом этого принципа, появились на экранах кинотеатров еще в 50-е годы. Поскольку набирающее популярность телевидение уже тогда составляло серьезную конкуренцию киноиндустрии, дельцы от кинематографа хотели заставить людей оторваться от диванов и направиться в кино, прельщая их визуальными эффектами, которые в то время не мог обеспечить ни один телевизор: цветным изображением, широким экраном, многоканальным звуком и, разумеется, трехмерностью. Эффект объема при этом создавался несколькими разными способами.
Анаглифический метод
Анаглиф – по-гречески «рельефный» . На ранних этапах 3D-кинематографа в прокат выпускались только черно-белые 3D-фильмы. В каждом соответствующим образом оснащенном кинотеатре для их показа использовались два кинопроектора. Один проецировал фильм через красный фильтр, другой выводил на экран слегка смещенные по горизонтали кинокадры, пропуская их через зеленый фильтр. Посетители надевали легкие картонные очки, в которые вместо стекол были уcтановлены кусочки красной и зеленой прозрачной пленки, благодаря чему каждый глаз видел только нужную часть изображения, а зрители воспринимали «объемную» картинку. Однако оба кинопроектора при этом должны быть направлены строго на экран и работать абсолютно синхронно. В противном случае неизбежно раздвоение изображения и, как следствие, головные боли вместо удовольствия от просмотра – у зрителей.
Подобные очки хорошо подходят и для современных цветных 3D-фильмов, в частности, записанных методом Dolby 3D. В этом случае достаточно одного проектора с установленными перед объективом световыми фильтрами. Каждый из фильтров пропускает для левого и правого глаза красный и синий свет. Одно изображение имеет синеватый, другое – красноватый оттенок. Световые фильтры в очках пропускают только соответствующие, предназначенные для определенного глаза кадры. Однако данная технология позволяет добиться лишь незначительного 3D-эффекта, с малой глубиной.
Затворный метод
Оптимален для просмотра цветных фильмов. В отличие от анаглифического этот метод предусматривает попеременную демонстрацию проектором изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Благодаря тому, что чередование изображений осуществляется с высокой частотой – от 30 до 100 раз в секунду – мозг выстраивает целостную пространственную картину и зритель видит на экране цельное трехмерное изображение. Ранее данный метод назывался NuVision, в настоящее время он чаще именуется XpanD.
Для просмотра 3D-фильмов по этому методу используются затворные очки, в которые вместо стекол или фильтров установлены два оптических затвора. Эти небольшие светопропускающие ЖК-матрицы способны по команде от контроллера менять прозрачность – то затемняясь, то просветляясь в зависимости от того, на какой глаз в данный момент не¬обходимо подать изображение.
Затворный метод используется не только в кинотеатрах: применяется он и в телевизорах, и в компьютерных мониторах. В кинотеатре подача команд осуществляется с помощью ИК-передатчика. Некоторые модели затворных очков 90-х годов, предназначенных для ПК, подключались к компьютеру с помощью кабеля (современные модели имеют беспроводной интерфейс).
Недостаток данного метода в том, что затворные очки являются сложным электронным устройством, потребляющим электроэнергию. Следовательно, они имеют достаточно высокую (особенно по сравнению с картонными очками) стоимость и значительный вес.
Поляризационный метод
В сфере кино данное решение носит название RealD. Его суть в том, что проектор попеременно демонстрирует кинокадры, в которых световые волны имеют разное направление поляризации светового потока. В необходимых для просмотра специальных очках установлены фильтры, пропускающие только световые волны, поляризованные определенным образом. Так оба глаза получают изображения с различной информацией, на основании которой мозг формирует объемную картинку.
Поляризационные очки несколько тяжелее картонных, но поскольку они работают без источника электроэнергии, то весят и стоят значительно меньше, чем затворные. Однако наряду с поляризационными фильтрами, устанавливаемыми на кинопроекторы и в очки, для показа 3D-фильмов по этому методу требуется дорогой экран со специальным покрытием.
На данный момент предпочтение окончательно не отдано ни одному из названных методов. Стоит, однако, отметить, что с двумя проекторами (по анаглифическому методу) работает все меньшее количество кинотеатров.
Как создаются 3D-фильмы
Использование сложных технических приемов требуется уже на этапе съемки, а не только в процессе просмотра 3D-фильмов. Для создания иллюзии трехмерности каждую сцену необходимо снимать одновременно двумя камерами, с разных ракурсов. Как и глаза человека, обе камеры размещают близко друг к другу, на одинаковой высоте.
3D-технологии для домашнего применения
Для просмотра 3D-фильмов на DVD до сих пор используются простые картонные очки, наследие далеких 50-х. Этим объясняется и скромный результат – плохая цветопередача и недостаточная глубина изображения.
Однако даже современные 3D-технологии привязаны к специальным очкам, и такое положение вещей, по всей видимости, изменится не скоро. Хотя в 2008 году компания Philips и представила прототип 42-дюймового жидкокристаллического 3D-телевизора, не требующего использования очков, данная технология достигнет своей рыночной зрелости минимум через 3–4 года.
А вот о выпуске 3D-телевизоров, работающих в тандеме с очками, на международной выставке IFA 2009 объявили сразу несколько производителей. К примеру, Panasonic намерен уже к середине 2010 года выпустить модели телевизоров с поддержкой 3D, так же, как Sony и Loewe, делая ставку на затворный метод. Компании JVC, Philips и Toshiba также стремятся взойти на «3D-подиум», однако они отдают предпочтение поляризационному методу. LG и Samsung разрабатывают свои устройства на основе обеих технологий.
Контент для 3D
Основным источником трехмерного видеоконтента являются Blu-ray-диски. Контент передается на источник изображения через интерфейс HDMI. Для этого телевизор и проигрыватель должны поддерживать соответствующие технологии, а также недавно принятый стандарт HDMI 1.4 – одновременную передачу двух потоков данных формата 1080p обеспечивает только он. Пока что устройства с поддержкой HDMI 1.4 можно пересчитать по пальцам.
3D-технологии на ПК
Первоначально просмотр трехмерного изображения на компьютере был доступен только с помощью очков или специальных шлемов виртуальной реальности. И те и другие были оснащены двумя цветными ЖК-дисплеями – для каждого из глаз. Качество результирующего изображения при использовании данной технологии зависело от качества применяемых ЖК-экранов.
Также по теме читайте статью |
Однако данные устройства обладали целым рядом недостатков, которые отпугивали большинство покупателей. Кибершлем фирмы Forte, появившийся в середине 90-х, был громоздким, неэффективным и напоминал средневековое орудие пытки. Скромного разрешения в 640х480 точек для компьютерных программ и игр было явно недостаточно. И хотя позднее были выпущены более совершенные очки, к примеру модель LDI-D 100 фирмы Sony, но даже они были достаточно тяжелыми и вызывали сильный дискомфорт.
Выдержав почти десятилетнюю паузу, технологии формирования стереоизображения на экране монитора вышли на новый этап своего развития. Не может не радовать то обстоятельство, что по крайней мере один из двух крупных производителей графических адаптеров, фирма NVIDIA, разработал нечто инновационное. Комплекс 3D Vision стоимостью около 6 тыс. руб. включает в себя затворные очки и ИК-передатчик. Однако для создания пространственной картинки при помощи этих очков требуется соответствующее аппаратное обеспечение: ПК должен быть оснащен мощной видеоплатой NVIDIA. А для того чтобы псевдотрехмерная картинка не мерцала, монитор с разрешением в 1280х1024 точки должен обеспечивать частоту обновления экрана минимум в 120 Гц (по 60 Гц на каждый глаз). Первым ноутбуком, оснащенным данной технологией, стал ASUS G51J 3D.
В настоящее время доступны также так называемые 3D-профили более чем для 350 игр, которые можно скачать с веб-сайта NVIDIA (www.nvidia.ru). В их число входят как современные игры жанра экшн, к примеру Borderlands, так и выпущенные ранее.
В продолжение темы компьютерных игр, альтернативой затворному 3D является поляризационный метод. Для его реализации нужен монитор с поляризационным экраном, например Hyundai W220S. Объемное изображение становится доступно при наличии любой мощной видеокарты ATI или NVIDIA. Однако при этом разрешение снижается с 1680×1050 до 1680×525 точек, поскольку используется чересстрочный вывод кадров.
3D-фотоаппарат
Уже сегодня есть возможность получать трехмерные фотографии: фотокамера Fujifilm Finepix Real 3D W1 с помощью двух объективов и двух матриц способна фиксировать фотографии и даже короткие видеоролики с трехмерным пространственным эффектом. В качестве аксессуара для камеры предлагается цифровая фоторамка, демонстрирующая фото в формате 3D. Тот, кто захочет распечатать свои трехмерные снимки, может обратиться в онлайновый фотосервис Fuji. Стоимость одного отпечатка составляет около 5 евро, а срок доставки заказа из Великобритании, где печатаются фотографии, – почти две недели.
3D-сканер
3D-сканеры умеют сканировать по крайней мере сейчас небольшие предметы и сохранять их «объемные» изображения в виде файлов на жестком диске. При этом съемка объекта, как правило, производится двумя камерами. В зависимости от своей величины объект съемки либо вращается на специальной платформе, либо камеры движутся вокруг него. Цена и дата появления 3D-сканеров на массовом рынке еще не определены.
По материалам ComputerBild № 02/2010
Общая оценка материала: 4.9
АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):
3D-кино в СССР появилось в конце 40-х годов прошлого века
Первый российский чип для мобильной техники Как устроена и работает плазменная панель Отец видеозаписи Александр Понятов и AMPEX