Это одна из популярных и могущественных мантр древнеиндийских Вед. В учении буддистов она занимает особо место. Сурья Намаскар мантра позволяет достичь самых положительных результатов буквально во всем. Во время , усиливается приток Космической жизненной энергии, и человек становится более устойчивым к всевозможным жизненным трудностям.
Сурья Намаскар мантра – это молитва-обращение к Солнцу, которая включает в себя работу сознания, тела и ума. Эта практика йоги считается духовной, но становится эффективной, благодаря движениям человеческого тела. Чтение Сурьи мантры в совокупности с асанами, выполняющимися в строгой последовательности, позволяет добиться очищающих и омолаживающих эффектов. Практиковать их необходимо ежедневно, соблюдая все правила. Результат будет заметен уже после трех занятий.
Проведение обряда мантры Сурья Намаскар
Идеальным временем, для проведения обряда считается раннее утро, перед восходом солнца. Лучше всего читать Сурью мантру где-нибудь на природе, на свежем воздухе. Если у вас нет такой возможности, можете практиковать их в любом другом месте. Повернитесь лицом на восток и обеспечьте приток свежего воздуха в вашу комнату. В этой духовной практике необходимо научиться создавать энергетическую связь с солнцем, тогда вы получите максимальный . Перед ритуалом обязательно примите прохладный душ, ваше тело и одежды должны быть чистыми. А желудок – пустым, поэтому перед ритуалом ничего не ешьте и не пейте.
Практика мантры Сурьи намаскар очень эффективна, ее даже можно сравнить с неким магическим ритуалом. Существует несколько вариантов проведения этого обряда, но наиболее эффективным считается — классический.
Этапы проведения ритуала мантры Сурьи Намаскар
- Первый этап – пранамасана. Это поза глубокого почтения, связана с областью сердца и анахата чакрой. Встаньте прямо и сложите руки перед собой, как во время молитвы. Произнесите такую мантру-приветствие: ОМ ХРАМ ОМ МИТРАЙА НАМАХА
- Второй этап – хаста уттанасана. На вдохе наклонитесь назад, на сколько сможете, и вытяните руки за голову, параллельно полу. Поза вишудхи чакры, отвечает за горло. Сурья мантра, произносимая при этом: ОМ ХРИМ ОМ РАВАЙЕ НАМАХ
- Третий этап – хастападасана. На выдохе приложите ладони к ступням ног. Поза свадхистаны, отвечающей за низ живота.
- Четвертый этап – ашва санчаласана. Выдвиньте как можно дальше назад левую ногу, спину прогните назад, руки находятся параллельно полу. Это поза аджны чакры. Мантра: ОМ ХРАМ ОМ БХАНАВЕ НАМАХ
- Пятый этап – адхо мукха шванасана. На выдохе прогнитесь вперед, касаясь ладонями пола, ноги должны быть прямые. Поза вишудхи. Мантра: ОМ ХРАМ ОМ КХАГАЯ НАМАХА
- Шестой этап – аштанганамаскара. Лягте на пол, лицом вниз, касаясь восемью точками своего тела пола. Поза манипуры. Мантра: ОМ ХРАМА ОМ ПУШНЕ НАМАХА
- Седьмой этап – бхунджангасана. На вдохе, не поднимаясь, вытяните ноги назад, а верхнюю часть туловища поднимите на руках. Поза свадхистаны, отвечающей за низ живота. Мантра: ОМ ХРАМ ОМ ХИРАНИЯ ГАРБХАЙА НАМАХА.
- Восьмой этап – адхо мукх шванасага. На выдохе повторяется пятый этап Сурья мантры. Мантра: ОМ ХРИМ ОМ МАРИЧАЙА НАМАХА.
- Девятый этап – ашва санчаласана. Поза наездника на вдохе. Мантра: ОМ ХРУМ ОМ АДИТЬЯ НАМАХА.
- Десятый этап – падахастасана. Поза ладоней на стопах, выполняющаяся на выдохе. Мантра: ОМ ХРАМ ОМ САВИТРЕ НАМАХА.
- Одиннадцатый этап – хастауттанасана. Поза с вытянутыми руками на вдохе. Мантра: ОМ ХРАМ ОМ АРКАЯ НАМАХА.
- Двенадцатый этап – пранамасана. Возвращение к первой позе на выдохе. Мантра: ОМ ХРАХ ОМ БХАСКАРАЙА НАМАХА.
Слушать на видео мощную медитацию Сурью мантра
Сурья Намаскар – популярная мантра, занимающая особое место в учении. Это одна из лучших молитв в Йоге, которая позволяет достичь серьезных положительных результатов. Под действием данной мантры усиливается приток жизненной энергии, что делает человека более здоровым и устойчивым к возможным жизненным трудностям.
Практика Сурья Намаскар
Методика мантры Сурья Намаскар включает в себя не только произнесение молитвы, но и совершение определенных действий, то есть, произносимые слова и звуки должны сопровождаться нужными асанами в строгой последовательности.
Благодаря следованию установленным правилам, любой человек сможет добиться прекрасных омолаживающих, и очищающих эффектов.
Первые результаты будут заметны уже после трех занятий, однако, для этого необходимо применять практику ежедневно, в полном соответствии со всеми требованиями и рекомендациями.
Мантра
Сурья Намаскар – это молитва или приветствие Солнце, включающая в себя работу разума, сознания и тела. Несмотря на то, что для получения мощного положительного эффекта от исполнителя требуется принятие специальных поз, эта практика скорее является духовной и медитативной, чем физической.
Лучшим временем для практики Сурья Намаскар является раннее утро, в идеале, начинать нужно незадолго перед восходом солнца. В некоторых учениях прямо говорится о том, что положительный эффект от данной практики можно получить только в том случае, если исполнитель сможет создать энергетическую связь со Светилом, а сделать это можно лишь в определенные часы.
Идеальным местом для Сурья Намаскар является открытая местность – на природе или просто на свежем воздухе. Если у вас нет такой возможности, то подойдет любое другое место, главное, вы должны расположиться лицом на восток, а также необходимо обеспечить приток свежего воздуха в помещение.
Перед занятием нужно провести утреннее омовение, но, ни в коем случае не завтракать, так как ваш желудок должен быть пустым и свободным. Ваша одежда должна быть свободной и удобной, из натуральных материалов (хорошо подойдет лен).
Проведение обряда Сурья Намаскар
Это крайне эффективная практика, которую даже можно назвать неким таинством или магическим ритуалом. С ее помощью можно улучшить состояние здоровья, избавиться от внутреннего негатива и страхов, в целом повысить качество жизни и убрать множество препятствий.
Пранамасана
Существует несколько вариантов проведения такого обряда, мы же рассмотрим классическую практику, включающую в себя последовательность из 12 асанов. Для каждого отдельного асана будет указан его перевод на русский язык, фаза вашего дыхания, чакра, с которой взаимодействует поза, область тела и мантра.
Первый этап — Пранамасана
Пранамасана – это молитвенная поза, поза глубокого почтения, которая связана с Анахатой и областью сердца. Занимаю такую позицию, человек вверяет свой дух и свое тело милости Небесного Владыки, надеясь получить его благословение, любовь и энергию.
Встаньте прямо, сложите ладони перед собой так, как это делают во время молитвы.
Слова мантры – Ом Храм, Ом Митрайа Намаха – приветствие всеобщему другу.
В древних писаниях говорится, что вы должны обратиться к Солнцу, которое пробуждает и поддерживает всех живых существ на земле, оно щедро распределяет свои дары всем нуждающимся. В настроении благодарности Солнцу нужно начинать практику.
Второй этап – Хаста Уттанасана
Хаста Уттанасана – поза вытянутых рук на вдохе, вам нужно наклониться назад настолько, насколько позволяет тело, и вытянуть руки за голову, чтобы они были направлены параллельно полу.
Поза отвечает за Вишудха – горло.
Мантра – Ом Хрим, Ом Равайе Намах – приветствие сиятельному.
Эта поза символизирует приветствие и благодарность Солнцу, тому, кто распространяет по земле сияние и свет, достигая самых отдаленных и темных уголков пространства.
Вытягивая все свое тело в одном направлении, человек будто бы устремляется к сиянию Светила, тем самым, выражая свои намерения принять его в себя.
Третий этап – Хастападасана
Хастападасана – это поза ладоней, приложенных к ступням, которую принимают на выдохе, отвечает за Сватхистхану – чакру низа живота.
Мантра – Ом Хрум, Ом Сурья Намах – приветствие Светилу.
Сурья считается одним из самых могущественных и популярных Богов на территории Индии. Этот Бог управляет семью планами бытия, которые проявляются в нашей Вселенной. Сурью считают символом Возвышенности и преобладания Разума над телом. Когда человек настраивается на образ сиятельного Солнца, он также настраивается и на Сурью.
В этой позе вам нужно наклониться вперед и прикоснуться ладонями к стопам ног.
Четвертый этап – Ашва Санчаласана
Для принятия данной позы вам нужно преклонить колено правой ноги, а левую ногу выдвинуть как можно дальше назад, спина также выгибается назад, и руки направляются параллельно полу.
Поза отвечает за Агъю – область межбровья.
Мантра – Ом Храм, Ом Бханаве Намах – приветствие блистательному.
Солнце – это еще и олицетворение Учителя для любого практика, Учителя или внутреннего Наставника, который помогает найти верный путь и направляет к Свету. В этой позе человек просит учителя развеять Тьму и наставить на путь истинный.
Пятый этап – Адхо Мукха Шванасана
На выдохе вы должны подняться, и с прямыми ногами, согнуться вперед, коснувшись ладонями пола, образовав своим телом букву «Л». Эту позицию также называют позой собаки мордой вниз.
Мантра — Ом Храм, Ом Кхагая Намаха.
Отвечает за Вишудху и область горла.
Для человека Солнце – это главный Повелитель Времени, оно отмеряет прошедшие часы, дни и годы. Кроме того, Светило является еще и Судьей, оно отмеряет нам жизнь, отмеряет время на реализацию планов и желаний, время на поиск своего предназначения и прохождения по нужному пути. В пятой позиции человек просит Солнце о понимании и возможности достойно использовать дарованное время.
Шестой этап – Аштанганамаскара
Это позиция приветствия восьми точек, во время которой нужно задерживать дыхание. Отвечает за Манипуру.
Мантра – Ом Храма, Ом Пушне Намаха.
Для принятия этой позы вам нужно лечь на пол, лицом вниз, таким образом, чтобы касаться его поверхности восемью точками – ступнями, коленями, ладонями, грудью и подбородком.
Солнце – это наш владыка и наш господин, который поддерживает силы наших сердец и душ. Светило дает нам энергетику, свой свет и радость, которая расходится по всему миру и доступна всем живым существам. В этой позиции человек касается земли восемью точками собственного тела, символизирую желания соединиться с землей, тем самым, выразив свою глубокую любовь своему покровителю.
Седьмой этап — Бхуджангасана
Эту позицию называют позой кобры, выполняемую на вдохе. Она отвечает за Свадхиштхану – чакру низа живота.
Мантра – Ом Храм, Ом хирания Гарбхайа Намаха.
Для принятия этой позы вам нужно, не поднимаясь, вытянуть обе ноги назад, а верхнюю часть туловища поднять на руках Ноги должны касаться земли на всей своей протяженности.
Седьмая позиция – это молитва человека, в которой он просит о раскрытии талантов и всех способностей своего разума.
Восьмой этап – Адхо Мукх Шванасана
Повторение позы собаки, мордой вниз, на выдохе.
Отвечает за горло.
Мантра – Ом Хрим, Ом Маричайа намаха.
Маричи или Маричайа – имя одного из 7 величайших мудрецов и одного из 10 праотцов, которое можно перевести, как луч сияющего солнца.
В этой позиции человек просит солнце избавить его от миражей, иллюзий, ищет наставления на верный путь, хочет открыть истинное видение ситуаций в мире.
Девятый этап – Ашва Санчаласана
На девятом этапе человек вновь принимает позу наездника на вдохе.
Мантра – Ом Хрум, Ом Адитья Намаха.
Адитья – имя, принадлежащее матери Сурье, которую называют Вселенской Матерью. Она – Богиня и мать всего сущего, а потому является неистощимым источником энергии созидания.
Десятый этап – Хастападасана
Повторение позы ладоней на стопах на выдохе.
Мантра – Ом Храм, Ом Савитре Намаха.
Савитре – еще один образ Сурьи, который отвечает за восприятие и силу. К этому образу принято обращаться ранним утром, прося его о силах и решимости.
Одиннадцатый этап – Хастауттанасана
Повторение позы с вытянутыми назад руками на вдохе.
Мантра – Ом Храм, Ом Аркая намаха.
Аркая – это чистая энергетика Солнца, сила радости, счастья, чистоты и здоровья. В этой позе человек благодарит своего Создателя за его энергию, порождающую жизнь.
Двенадцатый этап – Пранамасана
Возвращение к первоначальной, молитвенной позиции на выдохе.
Мантра – Ом Храх, Ом Бхаскарайа Намаха.
Это завершающий этап комплекса, на котором человек возвращается к первоначальной позиции, он выражает этим свое почтение и уважение Солнцу, как главному источнику всех Истин и Законов во вселенной. Светило – это то, что призвано для освещения пути человеческого, ведущего к конечному освобождению. Этой позицией человек просит Солнце снизойти на него своим благословением.
Об использовании практики
12 последовательных поз или асанов – это лишь половина нужного круга, то есть, все эти действия нужно выполнять два раза, однако, начинать нужно будет с другой ноги.
На первых этапах работы с данной методикой, каждому человеку свойственно допускать те или иные ошибки. В этом нет ничего удивительного и постыдного, ведь в процессе работы мы не только просим у Солнца благословления, но и учимся максимально правильно чувствовать собственное тело.
Развивая навыки, вы будете учиться чувствовать свой организм, его потребности и возможности, это еще один важный положительный момент, которого можно достичь, работая с Сурья Намаскар мантрой.
Один круг практики – это двойное повторение 12 основных поз в нужной очередности, со сменой ног. В день нужно проделывать по несколько кругов. Для взрослого человека оптимальным является число 12 – то есть каждую позу нужно принимать по 24 раза. В то же время, эти пожелания актуальны только для опытных людей. Новичкам, на начальных этапах, будет достаточно выполнять по одному или три круга. Но со временем, количество практик нужно обязательно увеличивать, чтобы в итоге получить максимально положительные результаты от практики Сурья Намаскар.
Таинство правильного чтения мантры
Мантра в восточной философии является не простым набором звуков или слогов. Это не песня и не стих. Это вибрационное звуковое послание Вселенной, дающее определённый знак. В зависимости от того с каким смысловым значением вы отправляете свой посыл, будет ожидаемый ответ. Если в жизни что-то не ладится, или наступила полоса неудач, самое время обратиться к мудрости древних. Любая неудача, или проблема заставляет нас концентрироваться на ней. В результате получается, что мы лелеем негативные эмоции, не в состоянии оторваться от них, так как думаем, что ищем выход из ситуации. Но в результате притягиваем к себе ещё больше отрицательной энергетики. Круг замыкается и ситуация только усугубляется. При чём здесь мантры, скажете вы? Они имеют огромную силу, но, главное, нужно понимать, как правильно читать мантры.
Виды мантр
Существует несколько трактовок перевода «мантры» с санскрита. Некоторые из них: орудие ума, освобождение мысли или рассуждение. В любом случае её чтение предполагает освобождение рассудка от мирской суеты и негативной энергетики. Сливаясь с божеством, к которому обращаетесь, вы освобождаете своё подсознание от причин своих проблем и мыслей о них. Таким образом, всё отрицательное влияние ваших мыслей стирается. И только тогда, как на чистом листе бумаги, возникает новое будущее, которое вы сможете воплотить. Всё просто, хочешь построить новое – убери старое.
Правила чтения мантр
Желание, которое вы вкладываете в чтение, может быть направлено на различные сферы жизни. Это и выход из бедности, укрепление здоровья, карьерный рост, изменение семейного статуса. Есть мантры, направленные на улучшение благополучия в целом. Правила чтения во многом будут зависеть от того, что вы хотите достичь. Если мантры планетарного значения, существуют особые способы чтения. Для того чтобы провести ритуал правильно, необходимо чётко определиться в понимании своих желаний. Оно должно быть понятно сформулировано в вашем сознании. Старайтесь визуализировать его. Кстати, способ визуализации, который пользуется большой популярностью в психологии, тоже пришёл к нам с востока. Он является неотъемлемой частью йоги.
Правила чтения мантр
- Вы должны понимать, к какому божеству обращаетесь , так как мантра предполагает проникновение в этот образ. Если речь идёт о небесных светилах, следует видеть предмет света, или представлять его свечение, стараясь, чтобы лучи проникали в вас.
- Темп звучания должен быть спокойным , размеренным, громкость звучания может быть тихой, на уровне шёпота, во весь голос, и безмолвной. Считается, что мысленно мантры могут читать только посвящённые. Если она читается во время медитации, то обычно в полный голос. Надо понимать, что в наше время глобальной занятости иногда приходится читать мантры даже в общественном транспорте. Если такое чтение просветляет вас и помогает расслабить ум, сознание – практикуйте и такой вариант. Правда, он только позволит снять агрессию, неудовлетворённость, настроиться на позитивное отношение к жизни. Вряд ли вы достигнете большего результата.
- Звук может прерваться только на короткую смену вдоха и выдоха. Акцент старайтесь ставить на последний слог.
- Создавайте вибрацию на выдохе и вдохе . Смыкайте губы полностью, как бы вытягивая их трубочкой. Каждый слог должен звучать чётко и слитно.
- Читайте мантру регулярно. При эпизодическом прочтении вам не удастся добиться желаемого результата.
- Не забывайте, что цель вашей работы – изменить состояние сознания , или, правильнее сказать, отпустить на свободу подсознание. В процессе исполнения должно быть достигнуто состояние умиротворения и отрешения. Мантра, это счастье освобождения ума и души. Если, читая, вы позволяете приходящим мыслям овладеть вашим сознанием, вы поступаете неправильно. Следует гнать из головы даже очень серьёзные и существенные мысли. Только расслабление и концентрация.
- Если вы читаете мантру в неподходящих условиях, или не имеете возможности считать количество повторений, делайте это на протяжении 15–20 минут . При условии, что она читается больше для успокоения ваших эмоций, возможен вариант прочтения любого количества раз кратного 9. Когда чтение происходит во время медитации, сделайте это не меньше 108 раз. Если у вас под рукой чётки, считайте количество, перебирая косточки. Ни в коем случае не перешагивайте «меру» – самую большую бусину. Считается, что вращение или пересчёт косточек является вращением колеса «Сансары», или перерождения. Так, в буддизме и иудаизме определяют реинкарнацию. Поэтому дойдя до «меры», возвращайтесь обратно.
Это самые общие правила, но есть отдельные нюансы, связанные с чтением особенных мантр.
Особенные мантры
При чтении мантры, направленной к ночному светилу, следует повернуться к нему. Если облачно и вы не видите луны, представьте полнолуние. Протягивая руки к свету, постарайтесь убедить себя, что лучи свечения проникают через кончики ваших пальцев, проникая всё глубже и глубже. Через какое-то время вы полностью заполняетесь светом, который вырывается сквозь физическую оболочку и обволакивает вас аурой. Желательно читать мантру на улице, чтобы ноги соприкасались с землёй. Таким образом, светлая энергия будет оставаться с вами, а тёмная предаваться земле. Есть много лунных мантр. Все они читаются по-разному. Некоторые только в полнолуние, а некоторые каждую ночь. Всё зависит от выбора.
Часто мантры читаются при выполнении асан. Например, такие солнечные послания.
ОМ МИТРАЙЯ НАМАХА
читается в позе пранманасана, отдавая себя полностью приветствию Солнца.
ОМ РАВАЙЕ НАМАХА
вытягиваемся к сияющему светилу в асане хаста уттанасана.
ОМ БХАНАВЭ НАМАХА
поворачивая лицо к сиянию светила, принимаем позу ашва санчаланасана и читаем мантру.
ОМ ХИРАНЬЯ ГАРБХАЙЯ НАМАХА
мантра золотому яйцу читается в позе бхуджангасана.
ОМ МАРИЧАЙЕ НАМАХА
молитва озарение лучам светила, читается в парватасане.
Принимая асану, и зачитывая в ней мантру, вы одновременно совершенствуете физическое и тонкое тело. Как асана является йогой оболочки, так мантра – йогой души.
С чего начать чтение мантры
Если вы только начинаете практику, для того чтобы понять как правильно читать мантры, начните с простых слогов. АО УМ. При этом самым длинным должен быть звук М. Сначала читайте её на выдохе, но затем и на вдохе. Для этого представьте, что втягиваете в себя прозрачный и чистый воздух. Затем чередуйте чтение на выдохе и вдохе. Отработайте правильность исполнения и только потом переходите к более сложным мантрам. С этого же прочтения следует начинать практику беззвучного, мысленного выполнения. Самое сложное в этом случае, добиться мысленной вибрации. Когда вы слышите звук своего голоса, вылиться в вибрационное звучание намного легче. Ориентиром правильности мысленного выполнения будет ощущение шелеста.
В самом начале практики медитации и чтения мантры, лучше не перегружать себя, выполнять чтение с минимального количества раз. Пусть это будет от 9 до 18 раз.
Далее любую медитацию начинайте с того, что 3 раза прочитайте мантру АУМ. Желательно, таким образом, и заканчивать прочтение. В начале своего пути к просветлению, пробуйте читать мантры перед сном. В этот момент проще всего расслабиться. Кроме того, именно засыпая, желательно очистить своё сознание от всей негативной энергии, которая собралась за весь день, и настроиться на позитив будущего дня.
Описание Сурья Намаскар Мантры
Ом Митрайа Намаха
(приветствие всеобщему другу) – Солнце называют другом, потому что оно непрерывно дает нам свет, тепло и энергию для поддержки не только нас, но и всего космического проявления. В трактатах Митра описывается как пробуждающий людей к активности и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.
Ом Равайа Намаха
(приветствие светящему) – Как источник света Солнце называют Равая – тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни.
Ом Сурья Намаха
(приветствие тому, кто индуцирует активность) – Мы сказали, что Солнце вдохновляет человека на активность и в этой роли его называют Сурьей. Солнце не просто бюрократ, просиживающий рабочий день в своем пыльном кабинете, он крайне активен и постоянно путешествует по всему миру в своей огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Семь коней Солнца представляют все семь уровней планетных систем, по которым он проезжает с инспекторской проверкой. Никто не должен остаться без его влияния.
Ом Бханаве Намаха
(приветствие тому, кто озаряет) – Солнце не просто светит, Солнце нас просветляет. Поэтому его зовут Бханава. Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. Помните, Солнце – не просто атомная бомба в небе, Солнце – это наш учитель, который видит все глупости, которые мы совершаем.
Ом Кхагая Намаха
(приветствие тому, кто движется через небо) – Солнце представляет для нас время, поэтому его зовут Кхагая. Солнце движется через небо и позволяет нам видеть течение времени. Солнце даст силы и счастье тому, кто будет пунктуален и точен во всех своих делах. И конечно же, Солнце даст всю свою милость тому, кто внимательно отнесется к смене дня и ночи, а значит будет стараться не пропустить ни одного лучика Солнца, а в темное время суток будет спокоен и умиротворен.
Ом Пушне Намаха
(приветствие дающему силу и питание) – Солнце является источником всех сил, поэтому его зовут Пушне. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. И сила ума, и сила физическая, и сила духа – все это проявление милости Солнца. А значит, мы полностью зависим от него во всех аспектах своей жизни.
Ом Хиранья Гарбхайа Намаха
(приветствие золотой космической личности) – Солнце пробуждает и творческую активность человека, поэтому его зовут Хиранья Гарбха. Это значит, что Солнце представляет собой силу творчества, силу всего космического творения. Это сила, с помощью которой Брахма сотворил этот мир. Поэтому в некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция и это является великим космическим принципом.
Ом Маричайа Намаха
(приветствие лучам Солнца) – Солнце рассеивает иллюзии и миражи. Поэтому его называют Маричи в честь его лучей и сыновей. Лучи света тоже являются сыновьями Солнца. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте.
Ом Адитьяйа Намаха
(приветствие сыну Адити) – Солнце так же является и сыном. Поэтому мы обращаемся к нему как к Адитьи, что значит сын Адити. А это значит, что мы должны уважать родителей во всех их проявлениях, начиная с родителей, которые дали жизнь нашему телу и завершая родителями, давшими жизнь нашей душе: это сам Бог и конечно же духовный учитель, который является представителем Бога, и дающий нам второе, духовное рождение.
Ом Савитри Намаха
(приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца) – Солнце является пробуждающей силой. Поэтому к нему обращаются как к Савитри. Солнце оживляет человека с рассветом и позволяет ему добиваться поставленной цели.
Ом Аркайа Намаха
(приветствие тому, кто достоин похвалы) – Арка значит энергия. Солнце – самый большой источник энергии в этом мире. Так как сейчас никто не поклоняется Богу, а Солнце – основной представитель Бога в этом мире, оно представляет взгляд Бога, то и всех одолевает проблема отсутствия энергии, которое теперь называется не атеизм, а депрессия. Слово депрессия звучит поприятнее, чем слово атеизм, так как подразумевает лечение любым другим способом, кроме обретения духовного знания.
Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению) – Солнце открывает для нас духовный путь к вечному счастью, поэтому его называют Бхаскарая. Это приветствие тому, кто ведет к просветлению. Солнце – это символ открытия всех трансцендентальных и духовных истин. Оно освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению от материальной иллюзии.
"Лотосоокий садится в падмасану. О, Боже! Как легка для Него поза лотоса! Нас было около тридцати человек. Когда мы попытались сесть в падмасану, ноги отказывались двигаться, колени не желали гнуться. Пока мы воевали со своими телами, Свами весело смеялся и преспокойно сидел в падмасане. Несмотря на отчаянные усилия, одна нога укладывалась нужным образом, но другая упорно сопротивлялась. Одно удовольствие было смотреть как идеально прямо сидит царь Саи. Соединив ладони за спиной, Он склонился к полу. Казалось, в Его теле совсем нет костей. Когда мы нагнулись, расстояние до пола оставалось весьма внушительным.
Потом Свами встал прямо, как арековая пальма, положив правое колено на левое, мы же все качались из стороны в сторону, как заводные лошадки. Было ясно как день, что ничего путного у нас не получится. И почему только эти суставы, как деревянные? Глядя, как мы шатаемся, не способные выпрямиться, Свами невинно улыбался или заливался звонким смехом, как дитя. Это чарующее зрелище не поддаётся описанию. Когда Он подошёл к каждому, помогая ему встать прямо, нам причудилось, что мы попали в чарующую сказку. Неужели это наш Господь, наш Саи Дева? Когда Он демонстрировал очередную позу, мы думали: "И всего то?" Но стоило нам самим попробовать, оказывалось, что это очень трудно, очень, очень трудно. Свами утешал нас и заставлял ещё и ещё, уверяя: "У вас получится". Свами не только занимался с нами йогой с семи до восьми утра и с шести до семи часов вечера, но и проводил с нами духовные беседы. Всё это было похоже на медвяный дождь над океаном молока.
Сам бог Солнца, Саи, стоял перед нами и читал мантры Своим певучим, нежным, ласкающим слух голосом.
Он Сам демонстрировал и различные позы Сурьянамаскара. С каждым днём, учеников становилось всё больше. Свами учил нас новым асанам. Как была совершенна Его майюрасана, поза павлина! (Стойка на согнутых в локтях руках с телом, параллельным полу). Свами подходил к каждому и помогал принять позу. "
"Только в Тебе спасение" Шримати Виджайамма, глава75 http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10343/page-10#entry134978
Прослушать мантру (проложительность 16 мин.)Скачать мантру (22,5 Мб, формат mp3)
Ом Митрайа Намаха (приветствие всеобщему другу). Солнце называют другом, потому что оно непрерывно дает нам свет, тепло и энергию для поддержки не только нас, но и всего космического проявления. В трактатах Митра описывается как пробуждающий людей к активности и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.
Ом Равайа Намаха (приветствие светящему). Как источник света Солнце называют Равая – тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни.
Ом Сурья Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность). Мы сказали, что Солнце вдохновляет человека на активность и в этой роли его называют Сурьей. Солнце не просто бюрократ, просиживающий рабочий день в своем пыльном кабинете, он крайне активен и постоянно путешествует по всему миру в своей огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Семь коней Солнца представляют все семь уровней планетных систем, по которым он проезжает с инспекторской проверкой. Никто не должен остаться без его влияния.
Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет). Солнце не просто светит, Солнце нас просветляет. Поэтому его зовут Бханава. Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. Помните, Солнце – не просто атомная бомба в небе, Солнце – это наш учитель, который видит все глупости, которые мы совершаем.
Ом Кхагая Намаха (приветствие тому, кто движется через небо). Солнце представляет для нас время, поэтому его зовут Кхагая. Солнце движется через небо и позволяет нам видеть течение времени. Солнце даст силы и счастье тому, кто будет пунктуален и точен во всех своих делах. И конечно же, Солнце даст всю свою милость тому, кто внимательно отнесется к смене дня и ночи, а значит будет стараться не пропустить ни одного лучика Солнца, а в темное время суток будет спокоен и умиротворен.
Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание). Солнце является источником всех сил, поэтому его зовут Пушне. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. И сила ума, и сила физическая, и сила духа – все это проявление милости Солнца. А значит, мы полностью зависим от него во всех аспектах своей жизни.
Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности). Солнце пробуждает и творческую активность человека, поэтому его зовут Хиранья Гарбха. Это значит, что Солнце представляет собой силу творчества, силу всего космического творения. Это сила, с помощью которой Брахма сотворил этот мир. Поэтому в некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция и это является великим космическим принципом.
Ом Маричайа Намаха (приветствие лучам Солнца). Солнце рассеивает иллюзии и миражи. Поэтому его называют Маричи в честь его лучей и сыновей. Лучи света тоже являются сыновьями Солнца. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте.
Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити). Солнце так же является и сыном. Поэтому мы обращаемся к нему как к Адитьи, что значит сын Адити. А это значит, что мы должны уважать родителей во всех их проявлениях, начиная с родителей, которые дали жизнь нашему телу и завершая родителями, давшими жизнь нашей душе: это сам Бог и конечно же духовный учитель, который является представителем Бога, и дающий нам второе, духовное рождение.
Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца). Солнце является пробуждающей силой. Поэтому к нему обращаются как к Савитри. Солнце оживляет человека с рассветом и позволяет ему добиваться поставленной цели.
Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы). Арка значит энергия. Солнце – самый большой источник энергии в этом мире. Так как сейчас никто не поклоняется Богу, а Солнце – основной представитель Бога в этом мире, оно представляет взгляд Бога, то и всех одолевает проблема отсутствия энергии, которое теперь называется не атеизм, а депрессия. Слово депрессия звучит поприятнее, чем слово атеизм, так как подразумевает лечение любым другим способом, кроме обретения духовного знания.
Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению). Солнце открывает для нас духовный путь к вечному счастью, поэтому его называют Бхаскарая. Это приветствие тому, кто ведет к просветлению. Солнце – это символ открытия всех трансцендентальных и духовных истин. Оно освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению от материальной иллюзии.
_____________________________
"Сурьянамаскар - утренний йогический комплекс из 12 упражнений, непрерывно следующих одно за другим и затем повторяющихся в обратном порядке: каждая поза сопровождается мантрой и контролем дыхания.
"Ом сурьянараяна намах! Ом адитьйя намах! Ом равайе намах! Ом акашайя намах! Ом хридайяпракашайя намах! Ом бхаскарайя намах! Ом нетрапракашайя намах!"
"На следующий день Он объяснил нам смысл поз и мантр "Приветствия солнцу". "ОМ сурьянамах. ." - Ты семицветный, со всеми стенками радуги, владеющий семью конями, самапатра (с семью атрибутами) - павлином, лотосом и т.д. Владыка всего. "ОМ Адитья намах " - "Адитьяйяварнам тамасах парастат " : если солнце не восходит, то нет жизни, именуемой миром, солнце - садовник. Дождь идёт только благодаря тому, что солнце превращает воду в пар. Оно шлёт на землю свои лучи, и от лучей этих оно неотделимо. "ОМ акашайя намах" - "Акашам гаганам шуньям " : в небесах сердца солнце, именуемое буддхи (интеллектом,разумом) распускается, как цветок. "ОМ хридайя пракашайя намах" : мы воздеваем руки над головой, приветствуя Того, кто просветляет ум (духовное сердце) . У новорожденных есть мягкий участок на макушке головы, где кости ещё не срослись. Если прикоснуться к нему, можно ощутить пульсацию "так-так". Это брахмарандрам , родничок. Когда великие души покидают тело, жизненное дыхание (прана) выходит через это отверстие. Оно подобно "главному входу". "ОМ Кантхайя намах" (Ты, у кого синее горло, я приветствую Тебя) : Ишвара (Шива) задержал в Своём горле смертельный яд, поднявшийся из глубин океана при его пахтании богами и демонами. Всё нечистое нужно "задерживать" внутри, а другим давать только чистое. Вы должны сами "переварить" всё зло, не перенося его на других. "ОМ нетрапракашайя намах": если мы видим предмет, значит, он отражается у нас в глазах. Отражённый свет солнца, именуемый буддхи , падает на дом под названием тело. Сказано: Чандрама манаса джатах, чакшо сурьоджаята" (Луна рождает ум - солнце - глаз (зрение))"
"Только в Тебе спасение", Шримати Виджайамма, глава 75
Комплекс "Сурья Намаскар" начинается с приветствия "Намастэ"
Упражнение 1.
Здесь требуется только встать прямо, грудь выпятить вперёд, плечи отвести назад, ступни соединить. Руки сложить вместе у груди, локти свободно висят. Взгляд прямо перед собой. Это и есть собственное приветствие (по-индийски «намастэ»). Длится упражнение (как и любое упражнение Сурья Намаскар на первом этапе) несколько секунд, важно правильно удерживать позу.
Упражнение 2.
Из положения в предыдущем упражнении вытягиваете руки вперёд, а затем поднимаете их кверху, сцепляете друг с другом большие пальцы, а указательными просто касаетесь друг друга. Руки закидываете назад и голову тоже, а сами прогибаетесь, насколько возможно.
Упражнение 3.
Это упражнение Сурья Намаскар потребуется немалой гибкости и силы. Из предыдущего положения следует медленно наклониться вперёд, при этом руки и туловище должны лежать на одной прямой. Руками достаёте до пола, причём ладони должны полностью лечь на пол параллельно стопам, а кончики пальцев рук быть у середины ступней. Колени выпрямлены, грудь лежит на бёдрах, лицо – ниже колен. Сначала это делать трудно, поэтому первые разы нужно лишь стремиться к такому положению.
Упражнение 4.
Из предыдущей позы правую ногу следует согнуть, а левую – отодвинуть назад. При этом правое колено должно чуть выдаваться вперёд. Руки положения не изменяют.
Упражнение 5.
Теперь и правую ногу нужно отвести назад, совместив её с левой. При этой таз необходимо поднять кверху, а спину прогнуть. Это упражнение также требуется немалой гибкости.
Упражнение 6.
Не отрывая ладони и ступни от пола, опустить таз так, чтобы пола коснулись колени, грудь и лоб. Всего получится восемь точек соприкосновения с полом, остальные части тела подняты на полом.
Упражнение 7.
Из предыдущей позы поднырнуть, прижав лобок к полу. Поясницу прогните, голову запрокиньте назад. Ладони и ступни по-прежнему неподвижны.
7 упражнений - соответственно 7 прочтений на каждое упражнение по одному:
"Ом сурьянараяна намах! Ом адитьйя намах! Ом равайе намах! Ом акашайя намах! Ом хридайяпракашайя намах! Ом бхаскарайя намах! Ом нетрапракашайя намах!" (Если Свами дал эту мантру, значит она самая верная)
Затем упражнения выполняются в обратном порядке, исключая шестое (после 7-го снова идёт 5-е, потом 4-е и т. д.), а четвёртое упражнение выполняется зеркально первоначальному. На рисунке эти позы идут против часовой стрелки.
После выполнения всех 12 упражнений следует немного отдохнуть, восстановить силы и дыхание, а потом вновь выполнить Сурья Намаскар. Как говорилось в правилах, количество повтором его следует довести до количества ваших лет, но начинать надо с малого: сильного утомления быть не должно.
Сурья Намаскар (Приветствие Солнцу) - является формой поклонения Богу, медитацией на Солнце. Сурья намаскар является полезным в достижении концентрации. Сурья намаскара всегда выполняется на открытом воздухе, с видом на Солнце, на восходе солнца. Сурья Намаскар это не просто физические упражнения. Для каждой из поз, есть определенный вид дыхания, которому необходимо следовать. При выполнении каждой позы, пропевается определенная мантра - имя солнца. Сурья Намаскар мантры или мантры для Сурья намаскара приведены ниже:
Om Mitraaya Namah
Om Ravaye Namah
Om Sooryaya Namah
Om Bhaanave Namah
Om Khagaaya Namah
Om Pooshne Namah
Om Hiranya Garbhaaya Namah
Om Mareechaye Namah
Om Aadityaaya Namah
Om Savitre Namah
Om Arkaaya Namah
Om Bhaaskaraya Namah
Om Sri Savitra Soorya Narayanaaya Namah
Митра – друг,
Равви – Сияющий,
Бхану – Бриллиантовый,
Кхага – Тот, Кто движется в небесах,
Пушна – Дающий силу,
Хираньягарбха – Золотой центр,
Маричи – ?,
Адитья – сын Адити,
Савитар – Обогащающий,
Анка – Тот, кто даёт энергию,
Бхаскара – Тот, кто живёт в просветлении и
Сурья – Прекрасный Свет
… Aruna Prashnam содержит мантры, описывающие многие дары поклонения Солнцу, молитв Варуне, Агни и Чандре, причины преждевременной смерти и методов её избежания. Aruna Prashnam также содержит Гаятри Упасану и Шри Видью , которые ведут к самореализации и, в конечном счёте, к духовному пути полного освобождения. …
Вибрации, рождаемые пропеванием, имеют очень полезный эффект для ума; даже когда мантра поётся или слушается без понимания её смысла, она остаётся полезной. Однако, правильное понимание и размышление дают великий эффект. Кроме приобретения хорошего здоровья, богатства и процветания, поклонение Шри Сурья Бхагавану очень полезная часть освобождения, или Мокши. Митра, Сурья Бхагаван проливает его благословение на тех, кто чтит его.
Каждый год солнце проходит через 12 различных стадий, известных как знаки зодиака в западной астрологии и как раши в индийской. Согласно индийской астрологии, каждый раши имеет специфические атрибуты или настроения, и в каждом настроении Солнце берет другое имя. Эти 12 имен включены в 12 солнечных , которые мысленно повторяются в их соответственном порядке в соединении с 12-ю движениями (подробнее о комплексе Сурья Намаскар смотрите по ссылке).
Эти солнечные мантры не просто имена Солнца, но каждый звуковой слог, содержащийся в них, является носителем основной вечной энергии (шакти), представляемой самим Солнцем. При повторении их и концентрации на этих мантрах все умственные структуры получают пользу и станут возвышенными.
Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл передается ниже для людей с исследовательским умом, так же как и для людей с духовным (большим) уклоном, которые желают использовать мантры как способ настройки с первоисточником духовного озарения, символизируемого Солнцем. Использование этих 12 мантр позволяет углубить вашу практику Сурья Намаскар.
Мантры для Сурья Намаскар
1. Ом Митрайа Намаха (приветствие всеобщему другу)
Первая поза Пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет. В летописях Митра описывается как пробуждающий людей к активности, поддерживающий землю и небо и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.
2. Ом Равайа Намаха (приветствие светящему)
Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе Хаста Уттанасане (Ардха Чакрасана) мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.
3. Ом Сурья Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность)
Наклон к ногам — Падахастасана.
Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Эта прекрасная аналогия нуждается в правильной интерпретации. Семь коней в действительности представляют семь лучей или семь эманаций Верховного сознания, которые выявляют семь планов бытия: бху (земной, вещественный), бхувар (промежуточный астрал), сувар (тонкий, небесный), махар (место пребывания дэвов), джанах (место обитания святых душ, которые перешли за пределы эго), тапах (место пребывания просветленных сиддхов) и сатьям (не поддающаяся анализу истинная реальность). Сурья символизирует само Верховное Сознание, контролирующее все эти планы проявления. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания – небо, в то время как Агни (огонь) – его представитель на Земле.
4. Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет)
Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же, как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (Ашва Санчаланасана — поза Наездника) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.
5. Ом Кхагайя Намаха (приветствие тому, кто движется через небо)
Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушенных изобретений, используемых сегодня. В Парватасане (Горка) мы предлагаем поклон тому, который измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.
6. Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание)
Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в Аштанга Намаскар, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что он может подарить ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.
7. Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности)
Хиранья Гарбха также известен как золотое яйцо, блистательный как Солнце, в котором был рожден Брахма, как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха – семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в Бхуджангасане, седьмой позе и молимся за пробуждение творчества.
8. Ом Маричайя Намаха (приветствие лучам Солнца)
Маричи – один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте. В 8-ой позе (Парватасана), мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.
9. Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити)
Адити одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце – один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой позе (Ашва Санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.
10. Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца)
Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу Падахастасану. О Савитри говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в выполнении позы Падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.
11. Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы) Арка значит энергия.
Солнце – самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (Хаста Уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.
12. Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению)
В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению. В 12-ой позе (Пранамасана) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.
Биджа мантры
Как смену 12 именам Солнца здесь представлена серия или семенных слогов. Биджа мантры - это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела.
Вот эти биджа мантры:
1. ОМ ХРАМ
2. ОМ ХРИМ
3. ОМ ХРУМ
4. ОМ ХРАЙМ
5. ОМ ХРАУМ
6. ОМ ХРАХА
Шесть биджа мантр повторяют 4 раза в течение практики одного раунда Сурья Намаскар.
Те или другие биджа мантры или солнечные мантры могут пороизноситься вслух или мысленно в зависимости, главным образом, от склонности практикующего и скорости практики. Если скорость практики очень маленькая, можно комбинировать солнечные мантры с наблюдением чакр. Если скорость немного быстрее, тогда биджа мантры могут быть использованы таким же образом. Если физические движения становятся намного быстрее, тогда те и другие мантры повторяются одни без прохождения чакр, или же наблюдение может быть проведено через чакры без мантр.
«Сурья Намаскар - техника солнечного оживления» Свами Сарасвати Сатьянанда.
Присоединяйтесь к